СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


На сегодняшний день в действующем законодательстве не регламентированы сроки хранения векселей


На сегодняшний день в действующем законодательстве не регламентированы сроки хранения векселей.

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Вместе с тем на настоящий день не решен вопрос, является ли вексель первичным документом. Так, в одном из дел суд прямо указал, что вексель не относится к документам, подтверждающим осуществление расходов и получение доходов, то есть не является первичным учетным документом (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.03.2011 по делу N А56-42994/2010).

С другой стороны, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль по операциям с векселями установлен ст. ст. 250, 265, 269, 272 и 328 НК РФ. Так, например, в силу Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного Приказом Министерства культуры России от 25.08.2010 N 558, документы (заявления, распоряжения, справки, графики, акты) об оплате, размере, приеме-передаче векселей хранятся 5 лет.

Поэтому, по нашему мнению, хранение векселя следует осуществлять по правилам хранения первичной учетной документации, т.е. в течение 5 лет.

Что касается обязанности уничтожить вексель после прекращения обязательства по нему, то в одном из дел суд прямо и, по нашему мнению, совершенно верно указал, что:

"В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Нормы пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязывают налогоплательщика по истечении указанных в них сроков уничтожить документы.

Кроме того, общие требования о документальном подтверждении расходов, предусмотренные п. 1 ст. 252 НК РФ, свидетельствуют о необходимости представления налогоплательщиком документов, подтверждающих расходы" ( Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 августа 2012 г. по делу N А53-22758/2010, оставлено в силе Постановлением Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа от 30 ноября 2012 г. N Ф08-6925/2012 по делу N А53-22758/2010).

Следовательно, у векселедателя отсутствует обязанность уничтожения собственных векселей.


Е.А.Гринемаер и др.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ