СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Ремонт


Ремонт

В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ, п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, абз. 2 п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 N МС-1-23/1480 ремонт (текущий, средний, капитальный) - это работы по поддержанию объектов основных фондов в рабочем состоянии в течение срока их полезного использования, не приводящие к улучшению первоначальных нормативных показателей функционирования. Также ремонт - это комплекс работ по устранению неисправностей и восстановлению работоспособного состояния автомобиля в пределах его эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем (п. п. 1.16, 1.26 Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-тракторы) РД 37.009.026-92, утвержденного Приказом Минпрома России от 01.11.1992 N 43, п. 2.2.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984).

Одним словом, ремонтными считаются работы, которые не изменяют технологическое или служебное назначение основных средств, не совершенствуют производство и не повышают его технико-экономические показатели, при которых происходит замена вышедших из строя запасных частей и деталей на аналогичные, но более новые, независимо от их стоимости (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2013 N А19-3291/2013, Северо-Западного округа от 12.12.2013 N А66-11903/2012, Центрального округа от 23.12.2013 N А48-1849/2013, Письмо Минфина России от 03.08.2010 N 03-03-06/1/518, Письмо УФНС России по г. Москве от 21.06.2010 N 16-15/064586@). Если же свойства автомобильного транспорта (специальной техники) улучшились, повысились его технико-экономические показатели и качество - это модернизация (Постановления ФАС Поволжского округа от 14.01.2014 N А49-311/2013, Московского округа от 22.02.2012 N А40-28385/11-129-127, Волго-Вятского округа от 19.11.2013 N А43-14985/2012).

Так как в результате работ свойства объекта не улучшаются, его стоимость не увеличивается (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 25.12.2013 N А43-32179/2012, от 22.10.2012 N А11-8693/2011, Московского округа от 04.09.2009 N КА-А40/8715-09, Поволжского округа от 21.12.2010 N А57-10621/2009, Северо-Западного округа от 14.06.2013 N А21-7542/2012, Центрального округа от 14.04.2010 N А54-3296/2009-С20).

Если функциональные и технико-экономические характеристики объекта остались прежними, расходы являются текущими и признаются в бухгалтерском и налоговом учете в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены (п. 5 ст. 272 НК РФ), и в размере фактических затрат ( п. 27 ПБУ 6/01, п. п. 4, 5, 11, 18 ПБУ 10/99, п. 1 ст. 260, пп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ, Письмо Минфина России от 05.12.2012 N 03-03-06/1/628, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.10.2010 по делу N А32-23439/2008-26/334). Затраты на ремонт могут признаваться в отчете о финансовых результатах путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем (п. 19 ПБУ 10/99). В этом случае будет отражен актив в разд. I " Внеоборотные активы" бухгалтерского баланса как показатель, детализирующий данные, отраженные по группе статей "Основные средства" ( п. 7 ПБУ 1/2008, Письмо Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01).

Приведем бухгалтерские записи по учету расходов на ремонт:

Дебет 10.5 Кредит 60, 71, 76

- приобретены запасные части для ремонта техники;

Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91 Кредит 10.5, 70, 69, 60, 76

- отражены переданные запасные части на ремонт техники (затраты по восстановлению);

Дебет 10 Кредит 91.1

- оприходованы демонтированные узлы (агрегаты, металлолом и т.п.) (п. 9 ПБУ 5/01, пп. "б" п. 9.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, ст. 250, п. п. 5, 6 ст. 274 НК РФ).

Если затраты на ремонт распределяются между отчетными периодами, бухгалтерские записи будут следующими:

Дебет 10.5 Кредит 60, 71, 76

- приобретены запасные части;

Дебет 97 Кредит 10.5, 60, 76, 70, 69

- отражены затраты на проведение капремонта для распределения во времени;

Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91 Кредит 97

- ежемесячное списание затрат в периоде от проведения одного капремонта до другого (в установленном в организации периоде).

Еще одним способом, позволяющим учитывать затраты на проведение капремонта, является создание оценочного обязательства на счете 96 "Резервы предстоящих расходов" и произведение отчислений в течение срока службы машины или механизма в общей сумме, необходимой для проведения капремонта техники.

В данном случае записи будут следующими:

Дебет 97 (20, 23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 96

- отражено отчисление в полной (или частичной) сумме расходов на проведение капремонта;

Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91 Кредит 97

- списана часть расходов;

Дебет 96 Кредит 10, 60, 76, 70, 69

- отражены фактические расходы на проведение капремонта.

При возникновении разницы между запланированными и фактическими расходами она может быть списана со счета 96 или 60 на счет 97 и в дальнейшем распределена на оставшийся срок списания затрат или учтена в затратах сразу. Если сумма затрат меньше запланированной, разница в конце срока использования объекта относится на внереализационные доходы.

Для организации ТО необходимо руководствоваться Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 (далее - Положение).

Различают:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность ТО установлена в Положении. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное техобслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2. В Положении также приведены нормы пробега до капремонта подвижного состава и основных агрегатов автомобиля (табл. 13).

Таблица 13


Вадим Юрьевич Галенко - эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ