СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Учет автомобильных шин


Учет автомобильных шин

Другим дорогостоящим и основным видом МПЗ в организациях с наличием большого парка автомобильного транспорта и специальной техники являются автомобильные шины. Этот ресурс также не вечен и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении он подлежит замене.

Для контроля использования шин организациями могут быть установлены (п. 3 Методических указаний по учету МПЗ):

- формы первичных документов по приему, отпуску и перемещению шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;

- перечень должностных лиц, которым доверены получение, отпуск МПЗ;

- порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

- документы по приемке и оприходовании автомобильных шин;

- различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;

- ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (Письмо Ростехрегулирования от 29.04.2011 N А3-101-32/3615 "О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования").

В настоящее время при учете и эксплуатации автомобильных шин необходимо руководствоваться прекратившими свое действие, но разрешенным к применению Письмом Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609 Правилами эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденными Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р. Так, не допускаются к установке на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (п. п. 36 - 37 Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04)).

Еще одним документом, которым можно воспользоваться при составлении регламента (порядка) использования шин в организации, являются Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, утвержденные Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976.

Обязателен к применению организациями, собственниками транспортных средств еще один руководящий документ - Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом России 04.04.2002 (Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394 сообщается, что данный документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов).

Для этих целей на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, следует заводить карточку учета ее работы. Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или же воспользоваться формой, приведенной в Приложении N 12 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04).

После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

Иногда утилизированные автомобильные шины приходуются на склад по весу по прейскурантным ценам, по которым они в дальнейшем сдаются на шиноремонтные заводы. Оприходование производится в дебет счета 10.6 "Прочие материалы".

В целях бухгалтерского и налогового учета автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаются в его первоначальную стоимость, то есть учитываются в составе основных средств.

Приобретаемые же отдельно автомобильные шины являются оборотными активами, подлежащими отражению в качестве материально-производственных запасов (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).


Вадим Юрьевич Галенко - эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ