СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Глава 10. документальное подтверждение эксплуатации автомобильного транспорта и специальной техники


Как уже было отмечено, все расходы налогоплательщика должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны ( ст. 252 НК РФ).

Учет работы автотранспорта и специальной техники - не исключение. На основании первичных учетных документов прежде всего могут списываться горюче-смазочные материалы, начисляться заработная плата водителям и машинистам, предъявляться стоимость оказанных услуг заказчикам, оцениваться выработка и эффективность работы техники и так далее. Первичные документы коммерческих организаций могут быть как в виде самостоятельно разработанных форм с наличием в них обязательных реквизитов, так и в виде унифицированных форм, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации ( Закон о бухгалтерском учете).

Так, Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее - Постановление N 78) утверждены следующие формы документов и Указания по их применению и заполнению для учета работы автомобильного транспорта и строительных машин и механизмов:

- путевой лист легкового автомобиля (форма N 3);

- путевой лист легкового такси (форма N 4);

- путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-С);

- путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-П);

- путевой лист автобуса (форма N 6);

- путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 (спец));

- путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.);

- рапорт о работе башенного крана (форма N ЭСМ-1);

- путевой лист строительной машины (форма N ЭСМ-2);

- рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-3);

- рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4);

- карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);

- журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6);

- справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7);

- журнал учета движения путевых листов (форма N 8).

Обратите внимание! Как правило, автотранспортные средства классифицируются как:

- пассажирские (легковые автомобили и автобусы);

- грузовые (грузовые автомобили, в том числе специализированные);

- специальные (автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, в основном в стационарных условиях).

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств"), Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ), утвержденные в октябре 2004 г., которые фактически утратили силу в связи с изданием Положения о Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) и Положения о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П), однако термины и понятия допустимы к использованию.


Вадим Юрьевич Галенко - эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ