СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Исходя из практики большинство малых, средних и значительная часть крупных организаций, эксплуатирующих автомобильный транспорт и


Исходя из практики большинство малых, средних и значительная часть крупных организаций, эксплуатирующих автомобильный транспорт и специальную технику, применяют типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов по стандартным хозяйственным операциям, так как они на 80 - 90% соответствуют особенностям документооборота компаний, привычны как для сотрудников компаний, так и для контрагентов, не требуют дополнительных затрат на разработку и только в случае отсутствия типовых форм (или при таких особенностях документооборота, когда реквизитов типового документа недостаточно) применяют самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов.

Первичный учетный документ согласно ч. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Итак, в случае разработки первичных учетных документов организацией самостоятельно необходимо наличие в них следующих обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете):

- наименования документа;

- даты составления;

- наименования экономического субъекта, составившего документ;

- содержания факта хозяйственной жизни;

- величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

- подписей вышеуказанных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Организации прибегают к типовым унифицированным формам еще и потому, что первичные учетные документы (в частности, по учету основных средств) должны проходить рациональный документооборот в организациях, то есть каждый документ должен проходить оптимальное число подразделений и исполнителей, срок его нахождения в каждом из подразделений должен быть минимальным.

Важность правильного оформления первичных учетных документов бухгалтерского учета состоит еще и в том, что они могут применяться в целях налогообложения прибыли организаций (ст. 313 НК РФ).


Вадим Юрьевич Галенко - эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ