СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


12. В 1990-х гг. произошел переход от директивного распределения бюджетных ассигнований на капитальные вложения к индикативному


12. В 1990-х гг. произошел переход от директивного распределения бюджетных ассигнований на капитальные вложения к индикативному планированию бюджетных ассигнований через конкурсную систему.

Переход к оказанию государственной поддержки частным инвесторам на конкурсной основе был предусмотрен Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации", в Постановлениях Правительства РФ от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе" и от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации".

В качестве претендентов на участие в конкурсах определены юридические и физические лица. Основное условие конкурса - обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленный срок при минимальном участии федерального бюджета в финансировании проекта. В дальнейшем в соответствии с Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. N 70 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" в целях развития системы конкурсного отбора коммерческих инвестиционных проектов были уточнены условия предоставления государственной поддержки:

- преимущественное право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки получили инвестиционные проекты, связанные с развитием "точек роста" экономики;

- инвестор вкладывает по ним не менее 20% собственных средств, необходимых для реализации проекта;

- срок окупаемости проектов, рассчитанный на основе методических положений, как правило, не должен превышать двух лет.

Конкурсные проекты должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы. Представляемые на конкурс инвестиционные проекты классифицируются по категориям, соответственно которым определяется величина государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Следует отметить классификацию проектов по категориям и размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета (А: обеспечение производства продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами, не более 50% величина государственной поддержки за счет средств федерального бюджета; Б: обеспечение производства экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов, не более 40%; В: обеспечение производства импортозаменяющей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой, не более 30%; Г: обеспечение производства продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке, не более 20%) 1 .

--------------------------------

1 См.: Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации".

Размер государственной поддержки в форме государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60% заемных средств, необходимых для его осуществления. Решения об оказании государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимается Комиссией по инвестиционным конкурсам и направляются в Минфин России для их реализации. Инвестор, победивший в конкурсе, имеет право выбора формы государственной поддержки.

Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов может осуществляться путем предоставления: государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ; средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе на срок не более 24 месяцев; государственных гарантий по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ