СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Предусматривается, что налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта - российская организация, которая


Предусматривается, что налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта - российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта, должна отвечать следующим требованиям:

- государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта РФ, в котором реализуется региональный инвестиционный проект;

- организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) РФ, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект;

- организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй НК РФ, и др.

На наш взгляд, в отношении требований, предъявляемых к инвесторам, не очевидна целесообразность регистрации юридического лица только лишь на территории соответствующего субъекта РФ, в котором реализуется инвестиционный проект. Такое ограничение может привести к устранению крупных компаний из указанного проекта либо к увеличению их затрат на организацию бизнеса в указанном регионе.

Также не вполне ясен смысл требования к инвестору о том, что у него для получения льготы должны отсутствовать обособленные подразделения за пределами субъекта, в котором реализуется инвестиционный проект. Инвестиционный проект может осуществляться в нескольких субъектах РФ, находящихся в периметре Дальневосточного округа (например, в Якутии и Амурской области).

Принципиальным вопросом являются возможные льготные ставки по налогу на прибыль для инвестиционных проектов. В настоящее время большинство инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на дальневосточных и забайкальских территориях, являются сырьевыми. Основной отличительной особенностью всех вышеуказанных инвестиционных проектов является длительный период их реализации, крайне существенные расходы на начальном этапе реализации проекта и получение прибыли лишь в долгосрочной перспективе (начало получения прибыли возможно не ранее чем через 10 - 15 лет после получения первых доходов). В связи с указанной спецификой считаем, что предложенное законопроектом снижение региональной ставки налога на прибыль с даты получения дохода от реализации по проекту является неэффективной мерой, поскольку в период получения первых доходов они будут с избытком компенсироваться понесенными расходами и налоговая база по налогу на прибыль в любом случае будет отрицательной.

Кроме того, в законопроекте указано на возможность снижения ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов. Предполагается, что ставка налога в бюджет субъекта РФ в первые пять лет не может превышать 10%, а в течение последующих пяти лет не может быть менее 10% (п. 3 ст. 284.3 НК РФ). Учитывая указание лишь максимальных (первые пять лет) и минимальных размеров (последующие пять лет), а также тот факт, что бюджеты субъектов на 90% формируются за счет налоговых платежей, с большой долей уверенности можно предположить, что в первые пять лет будет действовать ставка 10%, а в последующие пять лет - 18%. То есть льготными будут только первые пять лет (ставка 10%). Учитывая затратность подобных инвестиционных проектов, льготирование налога на прибыль на столь непродолжительный период и всего на 8% может не предоставить ощутимых преференций компаниям-инвесторам.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ