СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


В соответствии со ст. 13 Закона о зонах территориального развития резидентам предоставляются меры государственной поддержки


В соответствии со ст. 13 Закона о зонах территориального развития резидентам предоставляются меры государственной поддержки:

1) предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ для реализации в зоне территориального развития инвестиционных проектов с участием резидентов (подробнее см. параграф 7.1).

Решение о предоставлении бюджетных ассигнований принимается в первую очередь в отношении инвестиционных проектов с участием резидентов, прошедших отбор в установленном Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, утвержденными Постановлением Правительством РФ от 1 марта 2008 г. N 134, порядке, затем в отношении других проектов, прошедших отбор в установленном Правительством РФ порядке (ст. 14 Закона о зонах территориального развития).

Отметим, что Минэкономразвития России согласно Положению о данном Министерстве, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437, отвечает за подготовку заключения о соответствии инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчет объема вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта;

2) создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности. Указанные объекты капитального строительства создаются за счет средств федерального бюджета.

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на территории которого создана зона территориального развития, вправе обратиться в Правительство РФ с предложением о создании на территории данного субъекта РФ объекта капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящегося в государственной собственности Российской Федерации. В указанном обращении должно быть представлено обоснование необходимости создания такого объекта (ст. 16 Закона о зонах территориального развития);

3) предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;

4) предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления в 2012 - 2015 гг. государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2010 г. N 1017, общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами РФ принципалу по осуществляемому им инвестиционному проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта РФ и другое), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего инвестиционного проекта и оказание государственной гарантийной поддержки, не должен превышать 75% стоимости инвестиционного проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом. Гарантия предоставляется принципалу в отношении одного инвестиционного проекта на сумму не менее:

- 250 млн. рублей - в отношении проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- 500 млн. рублей - в отношении проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности (п. 6.1 вышеназванных Правил).

Государственная гарантийная поддержка может быть оказана принципалу, осуществляющему (финансирующему) несколько инвестиционных проектов. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством РФ.

В соответствии с Правилами осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2011 г. N 964 "О порядке осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков", необходимую финансовую поддержку обществу в виде предоставления банковских гарантий, увеличения уставного капитала общества и в иных формах , предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляет Внешэкономбанк;

5) предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ в целях поддержки предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (подробнее см. параграф 7.3).

Приведем пример. В Афинах 30 сентября 2013 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве между Окружной администрацией города Якутска и компанией WATT S.A. в рамках инвестиционного проекта "Строительство и эксплуатация мусороперерабатывающего комплекса производительностью 120 - 150 тыс. т в год" на основе государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций составит 1 млрд. руб., 70% из которых составят иностранные инвестиции, а оставшиеся 30% будут выделены из городского бюджета. Проект не имеет аналогов в России и не только предусматривает, что будет создана система обращения и внедрения передовых технологий переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Якутске, но и включает реформирование нормативной правовой базы. Инновационная схема обращения с отходами предлагает упорядоченную систему сбора и вывоза бытовых отходов в городском округе, применяя новации, что позволит исключить колебания тарифов на вывоз и утилизацию отходов, позволит сделать систему контроля за вывозом и размещением отходов более прозрачной, что приведет к дополнительным налоговым поступлениям в бюджет. Инвестиционный контракт с Администрацией предусматривает возможность работать на условиях "строительство, владение, управление, передача" в течение 25 лет с соответствующей передачей завода в собственность городского округа "Город Якутск". После поэтапного ввода в эксплуатацию объектов будут обеспечены цены по предоставлению услуг по утилизации отходов для потребителей не выше среднероссийских на аналогичное оборудование. Это предполагается обеспечить за счет субсидий из городского бюджета. Успешная реализация описанного проекта может быть использована впоследствии и в других городах Дальнего Востока.

Согласно ст. 15 Закона о зонах территориального развития бюджету субъекта РФ, на территории которого создана зона территориального развития, в установленном Правительством РФ порядке могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на следующие цели:

- возмещение части затрат резидентам, заявки которых включены в перечни заявок, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

- возмещение части затрат резидентам, заявки которых включены в перечни заявок, на уплату лизинговых платежей за оборудование, приобретаемое у российских лизинговых компаний;

- развитие инфраструктуры, включая сети инженерно-технического обеспечения.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ