- перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы;
- перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;
- информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы;
- правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках государственной программы;
- план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с п. 9 указанного Порядка при подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических аспектов;
- прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
- прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
- обоснование набора подпрограмм и федеральных целевых программ;
- описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
- обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы);
- характеристика соответствующей сферы социально-экономического развития в субъектах РФ, в том числе информация о прогнозных расходах субъектов РФ в случае их участия в разработке и реализации государственной программы, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
- методика оценки эффективности государственной программы;
- в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
- в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
- в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, - информация об указанных проектах;
- в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
- в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
- сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
- основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств;
- сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения;
- сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы;
- дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.
реализация государственный программа, социально экономический развитие, сфера социально экономический, соответствующий сфера социально, результат государственный программа, экономический развитие российский, государственный программа случай, мероприятие государственный программа, средство федеральный бюджет, развитие российский федерация, соответствующий сфера социально экономический, сфера социально экономический развитие, ожидать результат государственный программа, социально экономический развитие российский, экономический развитие российский федерация, основный мероприятие государственный программа, случай реализация соответствующий сфера, ресурс реализация государственный программа, целевой индикатор показатель государственный, цель ожидать результат государственный,