СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Анализируя российское законодательство, отметим, что российские нормы предусматривают для иностранного инвестора следующие


Анализируя российское законодательство, отметим, что российские нормы предусматривают для иностранного инвестора следующие возможности:

- создать совместное предприятие, банк или приобрести долю участия (акции) в существующем предприятии, банке;

- создать предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору;

- приобрести предприятие;

- приобрести право пользования землей и природными ресурсами;

- участвовать в приватизации;

- приобрести ценные бумаги;

- приобрести иные имущественные права;

- заключить концессионный договор;

- осуществлять хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах.

Договорные формы осуществления иностранных инвестиций.

На основании ст. 6 Закона об иностранных инвестициях иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В этой связи любые законные договоры инвестиционного характера могут использоваться иностранными инвесторами. Вместе с тем наиболее реализуемые в практике следующие договоры с инвестиционным характером:

- договоры о разделе продукции;

- договоры о концессиях;

- договоры в рамках свободных экономических зон.

Обращение к инвестиционным договорам является особенностью правового регулирования прямых инвестиций. В соответствии с Сеульской конвенцией об утверждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций инвестиции признаются прямыми решением Совета директоров МАГИ. К примеру, такие решения есть по инвестициям, которые предоставляются по договорам инвесторов с принимающей стороной: о разделе продукции, об участии в управлении предприятием, коммерческой концессии, по договорам финансовой аренды (лизинга).

Определение концессионного соглашения содержится в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Расширение практики применения концессионных соглашений происходит в различных сферах деятельности государства под общим названием "инфраструктурные проекты", например инженерные сооружения транспортной инфраструктуры и др.

Договоры о концессиях содержат условия разработки иностранным инвестором природных ресурсов, в том числе и тех, которые залегают на континентальном шельфе (нефть, газ, уголь, руда и т.д.). При этом необходимо учитывать специфику объекта концессий. Концессионер получает исключительное право на разведку и добычу природных ресурсов на свой риск и за свой счет на выделенной ему территории. Доход принимающего государства состоит из платежей роялти, исчисляемых в процентах в зависимости от объемов и стоимости произведенной продукции, налоговых поступлений от прибыли инвестора, арендной платы за контрактную территорию.

Вместе с тем концессионные соглашения являются успешной формой ГЧП, что позволяет государству развивать и привлекать иностранные инвестиции в объекты сооружений различной инфраструктуры.

На основании Федерального закона от 6 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Договоры о разделе продукции содержат условия распределения добытой продукции между инвестором и принимающим государством; расчеты с государством осуществляются также частью продукции.

Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.

На основании Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" особая экономическая зона - часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта РФ или территориях субъектов РФ и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством РФ и оформляется постановлением Правительства РФ.

Правительство РФ, а также высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают в течение 30 дней со дня принятия Правительством РФ решения о создании особой экономической зоны соглашение.

Необходимо обратить внимание на ст. 12 "Предмет и условия соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне" вышеназванного Федерального закона. Указанная статья определяет финансовую целесообразность и эффективность создания и развития особых экономических зон через денежный ценз.

К примеру, по соглашению об осуществлении деятельности резидент промышленно-производственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем 120 млн. рублей (за исключением нематериальных активов), при этом резидент промышленно-производственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем 40 млн. рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности ( п. 3 ст. 12 указанного Закона).


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ