СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


По результатам предварительного изучения подготавливается программа проведения аудита эффективности. Подчеркнем, что программы


По результатам предварительного изучения подготавливается программа проведения аудита эффективности. Подчеркнем, что программы аудиторской проверки эффективности должны быть разработаны под каждую конкретную государственную программу.

Аудит эффективности осуществляется посредством проверки и анализа:

- организации использования государственных средств;

- результатов использования государственных средств;

- отдельных аспектов использования государственных средств в проверяемой сфере или в деятельности проверяемых объектов.

Проведение аудита эффективности включает следующие этапы, которые осуществляются с учетом общих правил проведения контрольного мероприятия, определенных в указанном стандарте.

На первом этапе осуществляется предварительное изучение предмета и объектов для определения целей конкретного аудита эффективности, вопросов проверки и анализа, выбора критериев оценки эффективности и способов его проведения, по результатам которых подготавливается программа проведения аудита эффективности.

На втором - проводятся проверка и анализ результатов использования государственных средств в соответствии с вопросами программы, в том числе непосредственно на объектах, в ходе которых осуществляются сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для получения доказательств. Составляются акты и рабочие документы, фиксирующие результаты проверки и анализа, которые служат основой для подготовки заключений, выводов и рекомендаций.

На третьем этапе аудита эффективности подготавливается отчет, включающий заключения, выводы и рекомендации, также оформляются другие документы по его результатам ( п. 4.1 вышеназванного СФК 104).

Качество результатов аудита эффективности в значительной мере зависит от точного определения критериев оценки эффективности, которые должны быть объективными, четкими, сравнимыми, достаточными. Выбор критериев оценки эффективности осуществляется в процессе предварительного изучения предмета аудита эффективности и деятельности проверяемых объектов после определения его целей на основе анализа следующих источников:

- законодательных и иных нормативных правовых актов, а также документов, относящихся к предмету аудита эффективности или деятельности проверяемых объектов, которые устанавливают правила, требования, процедуры организации и запланированные показатели результатов использования государственных средств;

- результатов деятельности проверяемых объектов в предшествующий период или работы других организаций или учреждений Российской Федерации, которые осуществляют деятельность в проверяемой сфере использования государственных средств или выполняют аналогичные виды работ;

- материалов соответствующих государственных статистических данных (п. 5.3.2 СФК 104).

Оформляется итоговая часть процесса аудита эффективности составлением заключения, подготовкой рекомендаций и отчетом о результатах аудита.

Подготовка и оформление отчета о результатах аудита эффективности является завершающей процедурой его проведения, которая осуществляется в соответствии с требованиями стандарта, устанавливающего структуру, требования к содержанию и форму отчета о результатах контрольного мероприятия. Одновременно с проектом отчета подготавливаются проекты соответствующих документов, содержащих основные выводы по результатам аудита эффективности и рекомендации по повышению эффективности использования государственных средств, в адрес руководителей проверенных объектов и органов государственной власти, в компетенции которых находится решение поставленных вопросов, а также информационных писем в адрес государственных органов, организаций и учреждений, заинтересованных в результатах аудита эффективности.

Реализация аудита эффективности обусловлена необходимостью не только контролировать целевой характер государственных расходов, но и оценивать их результативность. "Аудит эффективности призван охватить весь спектр деятельности государства - от оценки отдельных программ до деятельности государственных органов, организаций и даже отдельных чиновников" 1 . Такой контроль включает не только специфические аспекты управления, но и всю управленческую деятельность, в том числе "организационную и административную системы".

--------------------------------

1 См.: Степашин С.В. Моделируя будущее // Бизнес-обозрение. 2004. N 3/4. С. 20.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ