СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Аудит эффективности


Аудит эффективности.

В соответствии с п. 2.1 "СФК 104. Проведение аудита эффективности использования государственных средств" (вместе с "Порядком действий в процессе организации и проведения аудита эффективности") (утверждено решением Коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 9 июня 2009 г. N 31К (668)) аудит эффективности представляет собой тип финансового контроля, осуществляемого посредством проведения контрольного мероприятия, целью которого является определение эффективности использования государственных средств, полученных проверяемыми организациями и учреждениями для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций.

В процессе проведения аудита эффективности в пределах полномочий Счетной палаты РФ проверяются и анализируются:

- организация и процессы использования государственных средств;

- результаты использования государственных средств;

- деятельность проверяемых организаций и учреждений по использованию государственных средств.

Эффективность использования государственных средств характеризуется соотношением между результатами использования государственных средств и затратами на их достижение, которое включает определение экономичности, продуктивности и результативности использования государственных средств.

При проведении конкретного аудита эффективности устанавливается, насколько экономично, продуктивно и результативно использованы государственные средства объектами проверки на достижение запланированных целей, решение поставленных перед ними задач, выполнение возложенных функций, или определяются отдельные из указанных сторон эффективности использования государственных средств.

Организация аудита эффективности по всем основным параметрам контрольного мероприятия имеет существенные отличия от финансового аудита, которые обусловлены более сложной методологией его проведения, начиная от предварительного изучения предмета и проверяемых объектов до оформления отчета о результатах аудита эффективности.

В процессе аудита эффективности, как правило, используется значительный объем контрольных, аналитических и оценочных методов и процедур, собирается обширная информация и изучается большое количество документов и материалов для формирования доказательств, которые требуют значительных затрат времени, трудовых и финансовых ресурсов.

Особенностью осуществления аудита эффективности является срок его проведения, который должен быть, как правило, в пределах 6 - 12 месяцев, а также соотношение затрат времени между этапами, которое может варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от целей, характера предмета, объектов и масштаба проведения аудита эффективности.

Для успешного и качественного проведения аудита эффективности, как правило, требуются определенные профессиональные знания проверяемой сферы использования государственных средств и особенностей деятельности объектов проверки. В этом случае для проведения аудита эффективности создается специальный экспертный совет из привлекаемых независимых внешних экспертов (специалистов) необходимого профиля и сотрудников Счетной палаты РФ в порядке, который устанавливается соответствующим положением, утверждаемым Председателем Счетной палаты РФ.

Организация процесса проведения аудита эффективности включает предварительное изучение предмета и объектов аудита. Данная работа может оформляться в виде плана и определять цели аудита эффективности, вопросы проверки и анализа; способы его проведения и методы сбора фактических данных и информации; критерии оценки эффективности использования государственных средств.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ