СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Органы государственной власти также являются субъектами инвестиционного права, так как наделены государством компетенцией в


Органы государственной власти также являются субъектами инвестиционного права, так как наделены государством компетенцией в инвестиционной сфере.

В зависимости от инвестиционных направлений система регулирования инвестиционной деятельности представлена различными органами, как федерального, так и регионального уровня.

Правительство РФ определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

При этом Правительство РФ утверждает целевые программы (акт планирования бюджетных инвестиций), перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд (до 2011 г.) 1 . Кроме того, решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и на плановый период определяются объемы и структура расходных обязательств. Данное решение является основанием для включения объектов капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу 2 .

--------------------------------

1 См.: Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714 (утратило силу).

2 См.: Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716.

Согласно п. 5.3.7 Положения о Минэкономразвития России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России наделено полномочием по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций, по взаимодействию с международными организациями; деятельности федеральных органов исполнительной власти при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и инвестиционных программ субъектов естественных монополий; деятельности федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) и лицензирования; совместно с МИД России деятельности органов государственной власти по вопросам, связанным с участием Российской Федерации во Всемирной торговой организации; деятельности органов государственной власти по обеспечению стабильного развития монопрофильных населенных пунктов Российской Федерации (моногородов). Кроме того, Минэкономразвития России осуществляет подготовку в установленном порядке заключений на проекты федеральных целевых программ; проверку инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

Согласно п. 1 Положения о Минфине России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329, данный федеральный орган исполнительной власти наделен полномочием регулировать некоторые сферы инвестиционной деятельности в части установления обязательных требований к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, требований к правилам ведения реестра владельцев инвестиционных паев и др.

Кроме того, Минфин России (п. 5.2.24) разрабатывает акты по вопросам регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, предусматривающего также утверждение типовых договоров субъектов отношений по инвестированию средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, указанных в ст. 11 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".

Некоторые вопросы в области регулирования инвестиционной деятельности в сфере финансовых рынков в соответствии с п. 9.1, 10, 10.1, 10.2, 14, 16.3, 18, 18.3, 18.4 ст. 4 Закона о Банке России и Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию , контролю и надзору в сфере финансовых рынков" относятся к Центральному банку РФ.

Государство может выступать инвестором, а также пользователем в инвестиционной сфере. Как инвестор государство с помощью государственных инвестиций в размерах, заложенных в определенном бюджете (в зависимости от уровня бюджетной системы), а также через формирование и участие в инвестиционных проектах реализует инвестиционную деятельность. Одним из финансово-правовых аспектов государственной инвестиционной деятельности являются вопросы планирования, включения соответствующих объемов финансирования целевых программ в федеральный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период, который утверждается федеральным законом. Например, к таким законам относится Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ( приложение N 22 "Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2014 год").

Инвестиционная деятельность планируется и реализуется на уровне субъектов РФ, муниципальных образований в разрезе своих бюджетных инвестиций.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ