СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


3.2. Государство и муниципальные образования в системе инвестиционных отношений


Государственное участие в инвестиционном процессе проявляется многогранно и в рамках системы инвестиционной модели.

Государство (Российская Федерация в целом и субъекты РФ), муниципальные образования выступают субъектами инвестиционного права, обладая компетенциями в области инвестиционной деятельности.

Участие государства в инвестиционных отношениях связано с целым рядом особенностей, одним из которых является социальное назначение государства. В связи с этим выделяемые государством инвестиции в любом случае должны быть направлены на решение социально полезных задач (даже если они связаны с получением прибыли). При этом для инвестиционных правоотношений с участием государства характерен гораздо больший удельный вес административно-правовых и финансово-правовых норм, чем для обычных инвестиционных правоотношений.

В принципе такая же ситуация имеет место и с публичными инвестиционными правоотношениями, функции инвестора в которых осуществляют муниципальные образования. Однако последние наделены гораздо меньшими, по сравнению с государством, возможностями определять "правила игры" для конкретных инвестиционных проектов, создавать специальные инвестиционно-правовые нормы, определяющие особенности инвестирования "под конкретный случай", и т.п. В силу этого, хотя, как указывалось выше, публичные инвестиционные правоотношения с участием муниципальных образований также охватываются предметом финансового права, частноправовые начала в них присутствуют в большем объеме, чем в публичных инвестиционных правоотношениях с участием Российской Федерации или субъектов РФ.

Государство выступает в качестве собственника имущества. В соответствии со ст. 214 ГК РФ казна является государственной собственностью. Следовательно, государство выступает собственником казны. В свою очередь, в состав казны входит бюджет. Право Российской Федерации на собственный бюджет есть одновременно и право государственной собственности. Вместе с тем в рамках бюджетной дисциплины происходит планирование, формирование инвестиционных расходов.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации относится федеральный бюджет. На основании БК РФ (ст. 84, 69, 96.6, 96.10, 131 - 133) к бюджетным правам Российской Федерации относятся: право на собственный бюджет; право на получение бюджетных доходов и зачисление их в данный бюджет; право на использование бюджетных средств; право на образование и использование в рамках бюджета специальных фондов.

Аналогично федеральному уровню субъекты РФ являются субъектами инвестиционного права и обладают бюджетным правом на рассмотрение и утверждение бюджетов.

Помимо Российской Федерации и субъектов РФ исходя из признаков публично-правового образования в качестве субъектов инвестиционного права выступают муниципальные образования.

В зависимости от уровня бюджетной системы публично-правовое образование имеет право самостоятельно планировать инвестиционные расходы в рамках запланированных лимитов бюджетных ассигнований, формируя государственные инвестиционные программы.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ