СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Предметом регулирования инвестиционного права являются общественные отношения, связанные


Предметом регулирования инвестиционного права являются общественные отношения, связанные:

- с выработкой государственной инвестиционной политики;

- аккумулированием государственных финансов инвесторами;

- процессом вложения накопленных активов в различные финансовые инструменты;

- управлением инвестиционными активами;

- инвестиционным финансовым контролем (аудитом) в сфере инвестиций;

- реализацией результатов, полученных при инвестировании.

Вышеперечисленные виды публичных инвестиционных отношений составляют институты инвестиционного права как подотрасли финансового права. Эти группы отношений опосредует государственный (муниципальный) инвестиционный контроль. Появление различных государственных инвестиционных проектов предопределило необходимость развития инвестиционного направления государственного финансового контроля через аудиторские виды государственного контроля. Так, на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" в целях оценки обоснованности объемов и сроков осуществления капитальных вложений (инвестиций), а также оценки результатов действий и эффективности вложений федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты РФ проводится аудит государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), оценка федеральных инновационных проектов, аудит государственных и международных инвестиционных проектов.

Своеобразие предмета регулирования (сочетание частноправовых и публично-правовых аспектов) инвестиционного права обусловливают особенности метода регулирования.

Метод правового регулирования, применяемый в инвестиционном праве, - совокупность приемов и способов воздействия на инвестиционные отношения.

Как правило, каждая отрасль (подотрасль) предполагает лишь специфичные юридические средства воздействия на определенный вид общественных отношений. Однако в ряде случаев отрасли права регулируют не только типичные для них общественные отношения, но и отношения, так или иначе связанные с ними. Тогда и метод правового регулирования включает юридические средства, характерные не только для данной отрасли (подотрасли), но и для других отраслей права.

В общетеоретическом плане метод правового регулирования общественных отношений определяется с учетом следующих компонентов: порядок установления прав и юридических обязанностей; степень определенности предоставленных прав и автономности действий их субъектов; подбор юридических фактов, влекущих правоотношения; характер правового положения сторон в правоотношениях, в которых реализуются нормы, а также распределения прав и обязанностей между субъектами; пути и средства обеспечения субъективных прав.

Исходя из специфики предмета инвестиционного права, законодатель в одних случаях предусматривает установление прав и обязанностей в силу заключенного договора, в других - в связи с актом применения права (предписание антимонопольного органа), в третьих - права и обязанности прямо вытекают из закона (обязанность государственной регистрации).

Нормы инвестиционного права могут предоставлять возможность более или менее самостоятельно решать вопрос об объеме прав и обязанностей (диспозитивные нормы), могут носить рекомендательный характер, а могут исчерпывающе определить объем субъективного права или обязанность (императивные нормы).

Субъекты инвестиционных правоотношений могут находиться в равноправном или подвластном положении (горизонтальные отношения между инвесторами и вертикальные отношения между инвесторами и государством не идентичны).

Защита установленных прав и применение санкций при невыполнении обязанностей могут осуществляться разными средствами: гражданско-правовыми, административными, финансовыми, уголовными и в различном порядке: административном, судебном.

Взаимосвязь свободы при осуществлении частных интересов с государственным властным воздействием там, где это диктуется публичными интересами, а также учет рекомендаций компетентных органов - это основные характеристики метода правового регулирования инвестиционного права.

Вместе с тем с учетом позиции, что инвестиционное право является подотраслью финансового права, определена сфера инвестиционных общественных отношений с публично-правовым характером. Следовательно, общественные отношения, обладающие финансово-правовым характером, преимущественно касающиеся бюджетных инвестиций (прямое инвестирование), подпадают под императивный метод регулирования, свойственный финансовому праву.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ