СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Положительный социальный эффект (полезный эффект) от вложения бюджетных инвестиций проявляется через показатели эффективной


Положительный социальный эффект (полезный эффект) от вложения бюджетных инвестиций проявляется через показатели эффективной реализации государственных программ.

В качестве примера можно привести оценку эффективности государственных программ, которая проводится на этапе разработки программы и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы согласно п. 16 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588, применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие РФ, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Таким образом, можно сделать вывод, что получение прибыли не является основной целью вложения инвестиций, также представляется сомнительным ставить знак равенства между двумя возможными целями инвестирования. Инвестиционная деятельность вышеуказанных субъектов имеет целью достижение публично значимого инвестиционного эффекта, который не может сводиться только к получению прибыли. Вместе с тем положительный социальный эффект (полезный эффект) от вложения инвестиций, в частности бюджетных инвестиций, характеризуется высокими показателями эффективности, а также достижением запланированных ожидаемых результатов в рамках программных документов.

Следующим признаком, характеризующим инвестиции, является механизм государственной защиты инвестиций, включающий гарантии, привилегии, иммунитеты и др. Наиболее ярко данный признак проявляется в области иностранных инвестиций. Закон об иностранных инвестициях закрепляет гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации (ст. 5 - 17 Закона об иностранных инвестициях). Например, ст. 17 "Льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления" указанного Закона предусматривает, что субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ