СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Введение


ВВЕДЕНИЕ

Государственное прогнозирование социально-экономического развития страны предполагает, что динамика инвестиций в основной капитал будет определяться объемами средств предприятий, направляемых на модернизацию и развитие производства, а также государственными капитальными вложениями в такие отрасли, как транспорт, высокотехнологичные отрасли, отрасли, связанные с развитием человеческого капитала, и другие 1 .

--------------------------------

1 Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России). URL: http://www.economy.gov.ru по состоянию (дата обращения - 30.04.2013).

В настоящее время сформировался перечень приоритетных государственных инвестиционных направлений. Однако для достижения целей государственной инвестиционной политики необходим эффективный процесс по формированию и реализации инвестиционных проектов, в рамках которых в стране решаются ключевые (инвестиционные) задачи.

Вместе с тем существует ряд проблем, к примеру, касающихся программно-целевого планирования бюджетных расходов (на инвестиционные цели). Среди них в указанной сфере следует выделить следующие недостатки: отсутствие регламентированной процедуры формирования, рассмотрения и использования в бюджетном процессе и при разработке документов государственного стратегического планирования прогнозов социально-экономического развития; отсутствие должного учета при планировании бюджетных ассигнований в процессе формирования бюджета достижений значений показателей государственных программ Российской Федерации; неопределенность соотношения и взаимной увязки различных программно-целевых инструментов; незавершенность формирования и ограниченность практики использования государственных (муниципальных) программ в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования; сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; отсутствие эффективной методологической базы и должной ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов 1 .

--------------------------------

1 Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2593-р.

Финансово-правовой анализ вышеуказанных проблем рассматривается с учетом практической ситуации в стране. Кроме того, особое внимание уделяется правовой регламентации деятельности институциональных субъектов в области инвестирования, источникам и инструментам государственной инвестиционной деятельности, а также контрольной деятельности. В целях создания системы эффективного государственного финансового контроля соответствующие дополнения и изменения были внесены в гл. 26 БК РФ, а также приняты новые Федеральные законы: от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", регламентирующий аудит инвестиционных проектов и государственных программ, и от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле".

Эффективное использование хозяйствующими субъектами инвестиций в целях развития экономики государства имеет принципиальное значение и направлено на увеличение масштабов инвестирования.

Вопрос эффективности реализации государственных программ Российской Федерации является основополагающим при формировании проекта федерального бюджета. Указанному вопросу уделяется в учебном пособии особое внимание ( гл. 4 "Инвестиционный контроль").

Основная цель данного пособия - подготовка магистров к профессиональной деятельности, формирование знаний, умений, навыков в области государственной инвестиционной деятельности, навыков анализа практического опыта, поиска инновационных решений по проблемам инвестиционной сферы, самостоятельной работы над источниками, документами и публикациями.

При этом представленное учебное пособие соответствует инновационной концепции построения магистерской программы "Юрист в банковской и инвестиционной сферах" по направлению подготовки (специальности) 030900 "Юриспруденция" (квалификация (степень) "магистр") (руководитель программы Е.М. Ашмарина, профессор, д-р юрид. наук, заведующая кафедрой правового обеспечения экономической деятельности Российского государственного университета правосудия). Указанная магистерская программа основывается на системном изучении правовых и экономических вопросов функционирования инвестиционной и банковской деятельности и сфокусирована на подготовке нового поколения юристов (как практиков, так и исследователей), умеющих применять действующее законодательство в условиях модернизации российской экономики.

Содержание учебного материала пособия отражает тематическую составляющую рабочих программ учебных дисциплин по инвестиционно-правовому блоку.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

Рецензенты

Ручкина Г.Ф., зав. кафедрой предпринимательского и корпоративного права Финансового университета при Правительстве РФ, д-р юрид. наук, профессор;

Мигачева Е.В., профессор кафедры финансового права, декан экономического факультета РГУП, канд. юрид. наук, доцент.


Терехова Е.В., доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности РГУП, канд. юрид. наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ