1. Комментируемой статьей регламентирован порядок определения победителя конкурса. Напоминаем, что в силу п. 10 ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона определение победителя конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
Часть 1 комментируемой статьи была изменена ФЗ от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ, который дополнил ее новым положением, вступившим в силу с 1 января 2014 года. Согласно поправкам, в случае, если объектом концессионного соглашения является объекты тепло- и водоснабжения, то наилучшие условия, предлагаемые участниками, определяются в порядке, установленном также новым положением, введенным в ст. 32 комментируемого Закона (ч. 5.2).
2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает правило определения победителя на тот случай, если два и более конкурсных предложения будут содержать равные наилучшие условия. В этом случае победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение. Отметим, что согласно ч. 2 ст. 30 комментируемого Закона дата и время подачи конкурсного предложения указываются:
- в журнале регистрации конкурсных предложений;
- в экземпляре описи участника конкурса.
3. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, содержание которого должно соответствовать требованиям, указанным в ч. 3 комментируемой статьи. После этого согласно ч. ч. 3, 3.1 ст. 21 комментируемого Закона в течение трех рабочих дней после подписания протокол размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Кроме того, протокол включается в итоговый протокол о результатах проведения конкурса в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 34 комментируемого Закона.
4. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, который рассматривался в комментарии к ст. 29 Закона.
Пример из судебной практики. В суд было заявлено требование об отмене решения, предписания антимонопольного органа, которым органу местного самоуправления вменялись:
- нарушение порядка определения победителя конкурса;
- предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ при осуществлении пассажирских перевозок путем исключения использования третьими лицами (конкурентами) муниципального имущества, предназначенного для транспортного обслуживания населения;
- уклонение от рассмотрения обращения предпринимателя об открытии маршрута при одновременном подписании договоров с обществом.
Так, суд отказал в удовлетворении требования, поскольку все указанные нарушения были установлены (см. подробнее Постановление ФАС Уральского округа от 21 февраля 2012 г. N Ф09-125/12 по делу N А60-22927/2011).
Рецензент: Шевченко Г.Н. - доктор юридических наук, профессор кафедры административного и таможенного права Владивостокского филиала ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия".
определение победитель конкурс, порядок определение победитель, согласно комментировать закон, пример судебный практик, судебный практик суд, практик суд заявить, суд заявить требование, закон пример судебный, комментарий закон пример, обжаловать порядок рассматриваться, порядок определение победитель конкурс, закон пример судебный практик, комментарий закон пример судебный, пример судебный практик суд, судебный практик суд заявить, практик суд заявить требование, рассматриваться комментарий закон пример, порядок рассматриваться комментарий закон, конкурс победитель конкурс обжаловать, победитель конкурс обжаловать порядок,