СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 29 Проведение предварительного отбора участников конкурса


1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи предварительный отбор участников конкурса должен проводиться в порядке, установленном конкурсной документацией (см. п. 17 ч. 1 ст. 23).

При этом указанный отбор осуществляет конкурсная комиссия. Часть 1 комментируемой статьи содержит перечень действий, которые осуществляет конкурсная комиссия.

2. После того как предварительный отбор участников проведен, конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о допуске заявителя к участию в конкурсе;

- об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Указанное решение оформляется протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса. Протокол должен содержать следующее:

- наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе;

- наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает перечень случаев, когда конкурсная комиссия вправе принять решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе. Важно помнить, что такое решение может быть обжаловано.

Так, например, согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация, если они считают, что были нарушены их права и свободы, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие):

- органа государственной власти:

- органа местного самоуправления;

- должностного лица;

- государственного или муниципального служащего.

При этом гражданин, организация вправе обратиться:

- непосредственно в суд;

- в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. При этом пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно ст. 197 АПК РФ производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При этом граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие):

- не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

- нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- незаконно возлагают на них какие-либо обязанности;

- создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Такие заявления рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. Указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Пример из судебной практики. В арбитражный суд было направлено требование о признании недействительными протоколов, результатов конкурса, концессионного соглашения - незаключенным. При этом участник конкурса заявлял, что конкурс на заключение концессионного соглашения в отношении системы коммунального теплоснабжения был проведен с нарушениями, и протоколы свидетельствуют о предоставлении преимущества второму участнику. Суд отказал в удовлетворении требований, поскольку в ходе судебных разбирательств не было доказано, что нарушение порядка представления конкурсных предложений повлекло нарушение прав и законных интересов участников (см. Постановление ФАС Уральского округа от 7 ноября 2011 г. N Ф09-7112/11 по делу N А60-371/11).

4. Часть 4 комментируемой статьи определяет дальнейшие действия конкурсной комиссии после подписания протокола проведения предварительного отбора участников конкурса:

- участникам конкурса направляется уведомление с предложением представить конкурсные предложения - в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений;

- заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе и возвращаются внесенные ими суммы задатков - в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

5. Частями 6, 7 комментируемой статьи законодатель определяет действия концедента в случае, если конкурс объявлен несостоявшимся в связи с тем, что было представлено менее двух заявок.

Пример из судебной практики. В суд было направлено требование о признании недействительными открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для осуществления деятельности по передаче и распределению электрической энергии, и договора аренды. Судом было установлено, что на участие в конкурсе была подана только одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся, был заключен договор. Суд удовлетворил требование в части признания недействительным договора аренды, так как в конкурсную документацию были включены не предусмотренные законом требования к участникам конкурса (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 февраля 2012 г. по делу N А26-4739/2010).


Рецензент: Шевченко Г.Н. - доктор юридических наук, профессор кафедры административного и таможенного права Владивостокского филиала ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия".





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ