СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 23 Конкурсная документация


1. Комментируемая статья устанавливает требования к конкурсной документации.

Сразу отметим, что данная статья была существенно изменена ФЗ от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ. Все поправки вступили в силу с 1 января 2014 года. Остановимся на них подробнее.

Так, статья в новой редакции предусматривает новые требования к содержанию конкурсной документации. В ней должны быть дополнительно определены:

- критерии конкурса и установленные в соответствии с ч. ч. 2.2, 3 и 4 ст. 24 комментируемого Закона параметры критериев конкурса;

- указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты тепло- и водоснабжения, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными ч. ч. 4 и 4.1 ст. 10 комментируемого Закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере.

Кроме того, в конкурсной документации в силу ФЗ от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ должны закрепляться положения о следующих методах:

- обеспечения доходности инвестированного капитала;

- доходности инвестированного капитала;

- индексации установленных тарифов;

- индексации.

Более того, с 1 февраля 2015 г. вступили в силу изменения, внесенные в ч. 1 комментируемой статьи в соответствии с ФЗ от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ. Конкурсная документация теперь также должна содержать:

- порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения;

- порядок доступа на объект концессионного соглашения (см. дополнительно комментарий к ч. 5 ст. 21 Закона).

2. В комментируемую статью ФЗ от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ была введена часть 1.2, которая устанавливает дополнительный перечень того, что должно быть включено в конкурсную документацию в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты тепло- и водоснабжения. Например, требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий; объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения; цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения и др.

Часть 1.4 комментируемой статьи определяет долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, которые устанавливаются в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Частью 7 комментируемой статьи, также введенной ФЗ от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ, установлены последствия поступления к концеденту или в конкурсную комиссию предложений об изменении конкурсной документации, в т.ч. об изменении проекта концессионного соглашения в случае, когда объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. То есть концедент или конкурсная комиссия размещают на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо направляют всем лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе, информацию о принятии или об отклонении представленных предложений с указанием причин их принятия или отклонения. Данная обязанность должна быть исполнена в течение трех рабочих дней со дня поступления предложений.

Обращаем внимание на то, что в случае несоответствия конкурсной документации требованиям комментируемого Закона конкурс в судебном порядке может быть признан недействительным.

Рассмотрим примеры из судебной практики.

Пример 1. В суд было направлено требование о признании недействительными открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для осуществления деятельности по передаче и распределению электрической энергии, и договора аренды. Суд удовлетворил указанное требование в части признания недействительным договора аренды, поскольку было установлено, что в конкурсную документацию были включены не предусмотренные законом требования к участникам конкурса (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 февраля 2012 г. по делу N А26-4739/2010).

Пример 2. В суд было направлено требование о признании недействительными отказа в допуске общества к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, итогов конкурса и соглашения. Суд удовлетворил требования, поскольку включение администрацией района в конкурсную документацию требований к опыту работы конкурсанта необоснованно ограничивает конкуренцию и доступ к участию в этом конкурсе тех потенциальных участников, которые таким субъективным требованиям не соответствуют (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 августа 2011 г. по делу N А13-12057/2010).


Рецензент: Шевченко Г.Н. - доктор юридических наук, профессор кафедры административного и таможенного права Владивостокского филиала ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия".





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ