СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 21 Конкурс на право заключения концессионного соглашения


1. Комментируемая статья определяет основные правила конкурса на право заключения концессионного соглашения. Таким конкурсом определяется лицо, которое получит указанное право. Победителем конкурса признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения соглашения.

В силу ч. 1 комментируемой статьи конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым и закрытым. При этом под открытым конкурсом следует понимать процедуру определения концессионера путем размещения предложения об участии в конкурсе неограниченному числу лиц. Следовательно, закрытым конкурсом будет называться процедура определения концессионера среди конкретного числа лиц. Предложение об участии в конкурсе в этом случае направляется заранее определенному кругу лиц.

2. Частью 2 комментируемой статьи определены случаи, когда проводится закрытый конкурс:

- если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну;

- если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Обращаем внимание на то, что в ч. 2 комментируемой статьи были внесены изменения ФЗ от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2014 года. Согласно поправкам указанное выше положение не распространяется на случаи, предусмотренные законодательством РФ в сфере водоснабжения и водоотведения.

В отношении сведений, составляющих государственную тайну, законодатель возлагает на концедента, конкурсную комиссию и участников конкурса при проведении закрытого конкурса следующие обязанности:

- соблюдать требования законодательства РФ о государственной тайне;

- не публиковать эти сведения в средствах массовой информации;

- не размещать указанные сведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- не включать их в сообщение о проведении конкурса, направляемое лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

Отметим, что ФЗ от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ внес поправки (вступили в силу с 1 февраля 2015 г.) также и в комментируемую статью. Так, в ч. 2 законодатель дает более полное определение понятию "сеть Интернет", называя ее "информационно-телекоммуникационной сетью Интернет". В силу ст. 2 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. При этом сайтом в сети Интернет называется совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет. Под "доменным именем" понимается обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети Интернет. А сетевым адресом называется идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему.

Согласно Закону РФ "О государственной тайне" государственной тайной называются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Система защиты государственной тайны - это совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, - это совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством.

В силу ст. 5 Закона РФ "О государственной тайне" сведения, составляющие государственную тайну, делятся на несколько основных групп.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, также утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203.

3. В силу ч. 3 комментируемой статьи при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные ст. ст. 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 комментируемого Закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

При этом обратим внимание, что информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

В ч. 3.1 комментируемой статьи дополнено, что протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные ст. ст. 28, 29, 31, 33 и 34 комментируемого Закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ч. 3 комментируемой статьи, в течение трех дней со дня их подписания.

4. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ ввел в комментируемую статью часть пятую. До 1 февраля 2015 г. у концедента отсутствовала обязанность по предоставлению участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, исчерпывающей информации об объекте соглашения и предоставлению доступа на объект. Согласно новому положению после размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения на концедента возлагается обязанность предоставлять исчерпывающую информацию участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, об объекте соглашения, а также предоставить доступ на объект концессионного соглашения. При этом порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также порядок предоставления доступа на объект концессионного соглашения определяется в конкурсной документации (см. комментарий к ст. 23 Закона).


Рецензент: Шевченко Г.Н. - доктор юридических наук, профессор кафедры административного и таможенного права Владивостокского филиала ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия".





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ