СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего


1. Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, посягают на общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. О понятиях безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортного средства см. комментарий к ст. 12.1 КоАП РФ.

2. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется бездействием в юридическом смысле, выраженным в невыполнении требования п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещающего выпускать на линию транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр (см. комментарий к ст. 12.1 КоАП РФ).

Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в устной или письменной форме.

3. Административная ответственность по ч. 2 анализируемой статьи наступает за нарушение предписания п. 12 Основных положений, запрещающего выпуск на линию транспортных средств, имеющих технические неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения. Перечень таких неисправностей приведен в приложении к Основным положениям (см. комментарий к ст. 12.5 КоАП РФ). Переоборудование транспортных средств может производиться только по разрешению Госавтоинспекции.

4. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 рассматриваемой статьи, заключается в невыполнении должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, требований п. п. 3.1, 3.6 или 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (см. комментарий к ст. 12.4 КоАП РФ).

Понятие заведомо подложных государственных регистрационных знаков см. в комментарии к ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ.

Описание внешних световых приборов, а также требования к их наличию и расположению на транспортном средстве, режиму работы и цвету огней см. в п. 2 комментария к ст. 12.4 КоАП РФ и в Приложении N 7 к комментарию.

5. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 анализируемой статьи, состоит в нарушении требований п. 11 Основных положений, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, а также с незаконно нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (см. комментарий к ч. ч. 2, 3 ст. 12.4 КоАП РФ).

6. Субъектами рассматриваемых правонарушений выступают должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Ими могут быть как работники автотранспортных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, так и работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы транспортных средств, имеющие статус индивидуальных предпринимателей, которые в силу примечания к комментируемой статье несут ответственность как должностные лица, и др.

7. Субъективная сторона указанных правонарушений характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

8. Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел ( ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи - также старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения ( ст. 23.3 КоАП РФ).

Должностные лица военной автомобильной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных анализируемой статьей, в отношении должностных лиц воинской части, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителей транспортных средств Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (ст. 23.77 КоАП РФ).

10. Постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

11. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.

12. Местом совершения комментируемого правонарушения является место нахождения гаража, автохозяйства, стоянки и т.п., откуда должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, было дано разрешение на выезд транспортного средства на линию.

13. Дела об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов ГИБДД, рассматриваются в судах общей юрисдикции независимо от субъекта административной ответственности. Дела об обжаловании таких постановлений, вынесенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, арбитражным судам неподведомственны ( п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).


Ольга Викторовна Панкова, кандидат юридических наук, доцент, судья Московского городского суда.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ