СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


В соответствии со ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 О налоге на имущество организаций в г. Москве от налога освобождаю тся


В соответствии со ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" в г. Москве от налога освобождаются:

  • - автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве;
  • - казенные предприятия г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве;
  • - органы государственной власти г. Москвы и органы местного самоуправления в г. Москве;
  • - организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы;
  • - организации - в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов;
  • - организации - в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством г. Москвы;
  • - организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
  • - организации - в отношении многоэтажных гаражей-стоянок;
  • - организации - в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;
  • - организации - в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета г. Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в г. Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;
  • - организации - в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;
  • - организации - в отношении недвижимого имущества, предназначенного для использования в процессе производства электрохимическим способом гипохлорита натрия (в целях водоподготовки), соляной кислоты и каустической соды, а также в процессе производства противогололедных реагентов;
  • - жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством РФ;
  • - религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
  • - общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;
  • - организации грузового автомобильного транспорта, выполняющие государственный оборонный заказ, - в отношении транспортных средств, зачисленных в штаты автоколонн войскового типа;
  • - организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве (льгота утратит силу с 2016 года);
  • - организации - в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения;
  • - организации - резиденты технополиса, технологического парка или индустриального парка - в отношении имущества и оборудования, располагающегося по месту нахождения имущественного комплекса технополиса, технологического парка или индустриального парка и используемого при осуществлении научно-технической, инновационной, промышленной деятельности, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус резидента, на срок 10 лет;
  • - управляющие организации технополисов или технологических парков - в отношении имущественных комплексов технополисов или технологических парков с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации технополиса или технологического парка, на срок 10 лет;
  • - организации, осуществляющие на территории г. Москвы производство автомобилей, - в отношении имущества, используемого ими в этих целях (льгота утратит силу с 2018 года). Право на применение данной льготы возникает у организаций после документального подтверждения объема капитальных вложений на приобретение технологического оборудования и оснастки, а также на общую модернизацию производства автомобилей, осуществленных за истекшие налоговые периоды нарастающим итогом, в:
    1. первый налоговый период - в размере не менее 2,8 млрд руб.;
    2. первый - второй налоговые периоды - в размере не менее 5,6 млрд руб.;
    3. первый - третий налоговые периоды - в размере не менее 8,4 млрд руб.;
    4. первый - четвертый налоговые периоды - в размере не менее 11,2 млрд руб.;
    5. первый - пятый налоговые периоды - в размере не менее 14 млрд руб.

Управляющие организации индустриальных парков г. Москвы уплачивают налог в размере 50% суммы налога, исчисленной в отношении имущественного комплекса индустриального парка, в течение 10 лет с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации индустриального парка.

Организации уплачивают налог в размере 10% исчисленной суммы налога в отношении построенных (реконструированных) после 1 января 2014 г. спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тыс.

Налоговые льготы в г. Москве, за редким исключением, не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду.

Статья 4.1 Закона г. Москвы "О налоге на имущество организаций" предусматривает дополнительные налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Налоговая база согласно ч. 1 этой статьи уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. м площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
  2. налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
  3. за предшествующий налоговый период средняя численность работников, перечисленных в п. п. 1 и 2 налогоплательщиков, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн руб.

Налогоплательщики г. Москвы уплачивают налог в размере 25% суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

  1. налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;
  2. научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30% всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25% суммы налога, исчисленной в отношении нежилых зданий (строений, сооружений), при одновременном соблюдении следующих условий:

  • нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы в пользование третьим лицам и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность;
  • нежилые здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;
  • на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности, или на прилегающих к ним земельных участках расположены находящиеся в собственности налогоплательщика нежилые здания (строения, сооружения), используемые им для осуществления производственной деятельности, и данные нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы налогоплательщиком в пользование третьим лицам.

Эти льготы предусмотрены в ч. 2 и 2.1 ст. 4.1 названного Закона.

Часть 2.2 ст. 4.1 указанного Закона определяет временно установленные льготы для московских гостиниц, ч. 2.3 - в отношении административно-деловых и торговых центров.

Свои налоговые преференции есть практически в любом субъекте РФ.

Чтобы воспользоваться каждой из описанных в этом параграфе льгот, налогоплательщику необходимо указать ее код в расчете по авансовым платежам и в декларации по налогу на имущество (см. коды льгот в Приложении N 2).

В силу п. 6 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики по требованию налоговых органов обязаны представлять документы, подтверждающие право на налоговые льготы в случае их использования.

Пленум ВАС РФ в п. 14 своего Постановления от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" разъяснил, что следует понимать под "налоговой льготой" применительно к п. 6 ст. 88 НК РФ.

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. В связи с этим действие п. 6 ст. 88 НК РФ распространяется только на те основания освобождения от налогообложения, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы.

Вместе с тем со ссылкой на положения п. 6 ст. 88 НК РФ у налогоплательщиков не могут быть истребованы документы, когда освобождение от налога не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, имеющими аналогичное имущество, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций, имущества. Так, например, истребование документов, подтверждающих право на применение льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, по основанию, указанному в п. 6 ст. 88 НК РФ, неправомерно.


Климова М.А., независимый налоговый консультант, кандидат экономических наук.





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ