СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Развитие социальных платежеспособных потребностей


        1. Распространение существующей социальной потребности на более широкий круг лиц (других общественных слоев)

       a. Потребности в социальном развитии

        Туристическая индустрия. Если ранее в России отдых за рубежом (да еще по самым дешевым путевкам) был уделом ограниченного круга лиц партийной элиты, то теперь он стал потребностью достаточно широкого круга общества.

                                        Рис.1. Русских туристов можно часто встретить во всех странах Европы

                                        Рис.2. Исландия – место отдых небедных туристов со всего мира, в том числе из России

        б. Потребности в самовыражении.

        Фотография в СССР в 50-60- годах 20 века была уделом достаточно ограниченного круга лиц (немногим нравилось сидеть в темной комнате с проявителем и фиксажем), а уж цветная фотография была уделом совсем узкого круга профессионалов. Появление цифровой фотографии с цветными фотопринтерами (недорогой печатью в специализированных центрах) сделали фотографию доступной любому человека. А потребность запечатлеть мир и поделиться с другими или сохранить на память фото начала проявляться, как в элитарных сферах (когда богатые люди покупают специальное оборудование для печати плакатных фотографий стоимостью в десятки тысяч долларов), так и среди рядовых граждан, которым стала доступна качественная цифровая фотография, не требующая сложных профессиональных навыков. Большое количество людей создает собственные сайты, на которых выставляют фото, или показывают их в социальных сетях.

                                                  Рис.3. Фотография стал искусством для многих

       2. Появление новых потребностей за счет модифицирования известных потребностей

      - Потребности в зрелищах – спортивных, культурных.

         Появление большого количества театров, зрелищных мероприятий, спортивных залов и стадионов. Практически в каждой американской школе есть актовый зал и стадион. Есть нескольких хоров, ансамблей, студий и школьных театров, а также множество спортивных секций. Все это требует новых помещений и инвентаря и обслуживающего персонала и наставников.

                                             Рис.4. Ансамбль в американской школе

     - Потребность в здоровом образе жизни.

        Особенно хорошо это просматривается в развитых европейских странах и США. Огромное количество спортивных залов, специализированных тренировочных залов с большим количеством оборудования. Школы, с наличием крытых спортивных залов и бассейнов, а также нескольких открытых стадионов у каждой школы. Практически все население этих стран занимается в различных спортивных секциях и специализированных тренировочных залах.

                                                Рис.5. Стадион в американской школе

                                               Рис.6. Гимнастический тренировочный зал

3. Появление новых потребностей за счет создания имиджевых продуктов

      - Имиджевые продукты владения

       - Имиджевые продукты владения (подчеркивают «крутизну» владельца) – электромобили (в настоящее время первые серийные автомобили «Тесла» можно купить в очереди, хотя производится их относительно много и они не имеют принципиальных преимуществ с ДВС), туристические полеты в космос.

                                                 Рис.7. Электромобиль «Тесла»

      - Регулярно обновляемые имиджевые продукты

        - Регулярно обновляемые имиджевые продукты (демонстрируется соответствие человека современным требования моды) - сотовые телефоны, планшетные компьютеры, автомобили, одежда от престижных кутерье…

                                              Рис.8. Планшет «Apple»

        Фанаты «Apple» обновляют телефоны и планшеты сразу после появления новой модификации. Гениальность Стива Джобса состояла именно в том, что он не просто разработал новые продукты, а создал новые Потребности, с регулярным обновлением продукта. Грубо говоря, он подсадил Потребителя «на иглу».

4. Развитие потребностей в здравоохранении.

      Не истребимо желание человека прожить подольше, оставаясь здоровым. В развитых странах эта потребность стала возможностью быстрого развития огромной индустрии нового медицинского оборудования и лекарств. Развитие вакцинирования. Как следствие люди стали жить дольше, оставаясь здоровыми.

                        Рис.9. Массачуссетс Дженерал Госпиталь (Бостон)– один из лучших в мире лечебных и исследовательских центров.

5. Перенос потребностей на другие страны и регионы.

     Рис.10. Бет-Изрэйл ( Beth Israel Medical Center) — крупный медицинский центр. Его отделения есть в Нью-Йорке, Бостоне и других городах.

       Американская медицина – одна из самых сильных в мире. Именно поэтому в медицинские центры США приезжают лечиться богатые люди со всего мира. Для новых русских стало модным рожать в госпиталях США и Европы. Впрочем…. их трудно осуждать, если Вашим родным приходилось рожать в российских родильных домах. Вероятность получить стафилококк там почти 100%. Во всяком случае, оба моих ребенка были рождены в России и получили его.

6. Потребность в образовании

       Образование стало платежеспособный потребностью для широкого круга лиц. Без хорошего образования трудно получить хорошую работу. А стоимость образования в хороших ВУЗах стоит  40-60 тысяч долларов в год. За 4-6 лет это очень приличная сумма. Поэтому многие американские родители начинают копить на образование детям чуть ли не с самого рождения.

                               Рис.11. Среди студентов Гарварда много выходцев из стран Азии.

       Студенты из многих стран, особенно из Кореи, Японии, Китая учатся в США и лучших вузах Европы. Только в университетах Бостона учится более 200 000 студентов. Есть среди них и студенты из России.

        Система высшего образования дает работу миллионам специалистам в США и других странах.

                            Рис.12.Университет Гарварда не только старейший университет в США, но и наиболее известный и престижный в мире. 2100 преподавателей обучает в нем 21 тысячу студентов.

          Повышение жизненного уровня в богатых странах мира для значительной части населения вызывает рост духовных потребностей. Как следствие, растут финансовые возможности как граждан для удовлетворения этих потребностей. Соответственно, расширяется сфера, втягивающая в себя «лишних людей».

Выводы

          С ростом благосостояния общества оказываются полностью удовлетворенными потребности 1-го и 2-го уровня по Маслоу и значительные группы людей начинают удовлетворять потребности высших уровней по Маслоу. Причем эти потребности, в отличие от материальных – не ограничены. Это создает новые рынки и рабочие места, причем рынки духовных потребностей не ограничены.

Лев Певзнер, Ньютон, США, Август 2015





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ