Наиболее простым способом борьбы с появлением «лишних людей» является появление новых потребностей, создание которых вызывает появление новых рабочих мест.
Эти потребности могут быть трех видов:
а. материальные потребности с платежеспособным спросом людей
б. духовные потребности с платежеспособным спросом (потребности более высокого уровня по Маслоу)
в. потребности, навязываемые обществом
а. Материальные потребности с платежеспособным спросом людей
Материальные потребности с платежеспособным спросом людей - это потребности, которые готовы оплачивать люди, в силу своего собственного желания и наличия на э то собственных денежных средств.
В том числе:
а1. Появления новых потребностей за счет появления новых продуктов
Рис.1. Появление автомобиля – новая потребность человека
а2. Распространение существующей потребности на более широкий круг лиц (других общественных слоев)
Первая телефонная станция в России обслуживала только 50 номеров. Излишне говорить, что такие телефоны были только для избранных. Теперь телефон стал доступен каждому.
Рис.2. Первые телефонные станции обсуживали телефонистки.
а3. Расширение рынков продуктов за счет расширения временного диапазона использования.
То есть формирование потребности получения продуктов или услуг в более широком временном диапазоне.
Среди традиционных методов для пищевых потребностей это:
- консервирование
- теплицы, оранжереи
- завоз (вывоз) овощей и фруктов из других стран.
Рис.3. Консервирование позволило использовать продукты круглый год
а4. Появление новых потребностей за счет модифицирования известных потребности
Расширение потребности может быть связано с тем, что уже существующую потребность можно расширить за счет новых вариантов использования имеющейся потребности. Например, использование кукурузы для поп-корна резко увеличило в США потребность в ее производстве.
Рис. 4. Поп-корн пользуется большой популярностью в США
а5. Применение военных технологий в мирной жизни (Интернет, спутники, GPS)
Первоначально системы GPS были созданы для оборонной промышленности, как системы определения координат и наведения ракет. Однако очень быстро стало понятно, что такая потребность может быть у автомобилистов. Теперь практически все автомобилисты в США имеют такие системы, а многие автомобильные корпорации стали встраивать в новые модели автомобилей навигаторы как обязательную опцию.
Рис.5. GPS-навигаторы стали доступны каждому автолюбителю США, хотя начиналось все как система наведения ракет
Рис.6. Глобальная система наведения GPS
а6. Создание искусственного продукта вместо продукта естественного происхождения, имеющего ограниченное производство (лимонная кислота).
При этом резко падает цена, что расширяет круг пользователей.
Первоначально все потребности в пищевой промышленности в лимонной кислоте удовлетворялись за счет лимонов, но скоро этого оказалось недостаточным. Химики разработали специальные технологии производства лимонной кислоты промышленным способом. Теперь потребность пищевой промышленности полностью удовлетворены, причем в силу невысокой цены объемы ее применения были расширены.
Рис.7. Цех по производству лимонной кислоты
а7. Перенос потребностей на другие страны и регионы.
Борьбы за колониальные владения в значительной степени была не борьба за новые продукты из этих колоний, сколько борьба за новые рынки сбыта. Особенно наглядна эта борьба в последние десятилетия на территории бывшего СССР, где международные компании развернули борьбу за рынки метрополий для своих продуктов.
Рис.8. Айфоны прочно прижились в России
Б. Духовные потребности с платежеспособным спросом (потребности более высокого уровня по Маслоу):
б1. Появление новых потребностей за счет создания имиджевых продуктов
Имидж крайне важен для бизнесменов, дорогих юристов и других высокооплачиваемых специалистов. Это и дорогие машины и одежда и атрибуты – дорогие часы, запонки, галстуки и т.п. Все дорогостоящие новинки могут быть такими продуктами.
Рис.9. Дорогие швейцарские часы – обязательный атрибут «новых русских»
Рис.10. Золотой айфон с бриллиантами – признак состоятельности и хороший подарок
б2. Развитие потребностей в здравоохранении.
Рис.11 Томография – самый современный метод обследования
Постоянно улучшаются возможности медицины, появляется новая техника, хирургические операции становятся менее травматичными, лекарства более эффективными. Это позволяет лечить людей эффективнее, выздоровление идет быстрее. Диагностика выполняется на более ранних стадиях, что позволяет лечить более эффективно. Новые возможности открылись после расшифровки генома человека.
б3. Потребности в самовыражении
В народе говорят – «на миру и смерть красна». Потребности в самовыражении и признание окружением – одна из важнейших потребностей человека. Ради признания другими людьми человек способен на очень многое. Современное общество дает человеку множество возможностей для самовыражения. Расширение науки, искусство, спорт позволяют реализовать потребности в самовыражение.
Пример.
Качественная фотография еще лет 50 назад была привилегией ограниченного круга профессионалов. Современная цифровая фототехника позволяет получать качественные фотографии после небольшого тренинга. Поэтому многие люди после туристических поездок или поездок на природу делает вполне достойные фото, которые выставляет в социальных сетях или на сайтах в Интернете.
Замечание: Впрочем, не всегда это безопасно. Одной из возможностей самовыражения является селфи. Ради эффектного кадра люди идут на неоправданный риск.
б4. Потребности элитарные – путешествия в космос, экзотические путешествия богатых людей,
Рис.13. Первый космический турист Деннис Тито
В. Потребности, навязываемые обществом
Потребности, навязываемые обществом – это такие потребности, оплата которых обеспечивается средствами государства, за счет собираемых налогов, или наличия кредитов)
в1.Расширение и развитие бюрократического аппарата; навязывание новых требований к гражданам через новые законы и правила.
Рис.14. Подстриженные газоны – совсем не признак сознательности американцев. Просто если газон не будет подстрижен по правилам – хозяина оштрафует полиция.
в2. Расширение потребностей коммунальном хозяйстве и дорожном строительстве
Строительство дорог, обустройство территории городов – все это прерогатива, как местных органов управления, так и федеральных структур. Бюджет строительства этих объектов постоянно растет. Строительство автомобильных развязок и обустройство зон отдыха на автострадах, начинает быть потребностью общества, которая реализуется через решение местных или федеральных властей.
Рис.15. Новая развязка дорог в Екатеринбурге
в3. Повышение требований к качеству строительства и содержанию территорий.
С развитием общества растут бюджеты, и, как следствие, появляются возможности повысить качество работ.
Рис.16. ЦПКиО в Екатеринбурге. С выделением средств качество подготовки территории существенно улучшилось.
в4. Повышение требований к защите окружающей среды и экологии
Государство постоянно ужесточает требования к защите природы. Разумеется, эти требования приводят к необходимости строительства очистных сооружений и дополнительной работы, или же закрытия устаревших производств и строительство новых, более совершенных и экологически чистых предприятий. Как следствие, создания новых рабочих мест.
Рис.17. Чистый Байкал – результат повышенных требований к экологии и закрытие Целлюлозно-бумажного комбината.
в5. Оборонные затраты
«Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую». В этой крылатой фразе императора Наполеона достаточно четко определена необходимость содержания сильной армии, отстаивающей интересы своей страны. Человечество постоянно совершенствует боевую технику, постоянно наращивая ее смертоносную мощь. И как только одна страна разрабатывает новое оружие, ее оппоненты тут же стремятся найти альтернативу.
Например, оборонный бюджет США на 2015 год составляет $577 млрд. Недешево стоит современная военная техника! Например, самолет 5-го поколения - F-22A Raptor – стоит более 140 миллионов долларов, а современный американский танк Абрамс-М1 – 4,5 миллиона долларов.
Каждое обострение в политике тут же вызывает дополнительные расходы на армию, которые оборачиваются новыми рабочими местами.
Рис.18. Самолет 5-го поколения - F-22A Raptor
Выводы
Основные потребности условно можно разделить на три типа:
- материальные платежеспособные потребности людей;
- духовные платежеспособные потребности людей;
- потребности общества.
Развитие этих потребностей вызывает создание новых рабочих мест, поглощающих «лишних людей». Осознанное регулирование в развитии этих потребностей позволяет регулировать создание новых рабочих мест, и, как следствие, контролировать социальную напряженность в обществе.
Более подробно различные виды потребностей описаны в других статьях сборника
Лев Певзнер, Ньютон, США, Август 2015
производство лимонный кислота, потребность платежеспособный спрос, появление потребность счет, поколение 22a raptor, платежеспособный спрос потребность, материальный потребность платежеспособный, позволять лечить эффективный, потребность навязывать общество, самолет поколение 22a, навязывать общество потребность,
потребность платежеспособный спрос потребность, самолет поколение 22a raptor, материальный потребность платежеспособный спрос, потребность навязывать общество потребность, газон подстричь правило хозяин, подстричь правило хозяин оштрафовать, правило хозяин оштрафовать полиция, хозяин оштрафовать полиция расширение, американец газон подстричь правило, сознательность американец газон подстричь,
Количество показов: 2872