"Юриспруденция" - это деятельность по обслуживанию, механизма формирования, функционирования и развития права.
На мой взгляд, на сегодняшний день данная точка зрения является самой правильной и обоснованной.
Юриспруденция - весьма древняя наука, возникшая у народов древнего культурного востока: в Ассирии, Египте, у евреев, имевшая сакральный характер
В средние века, Г. Гроций подчеркнул « юриспруденция как «наука права», в свой предмет включает право и справедливость», заметьте но не целесообразность и пользу. Здесь я могу отметить , что его заявление оказалось пророческим...частично, а именно в части справедливости. Польза и целесообразность есть, но относительно России, два этих понятия были сняты с арены в 90-х годах когда началась глобальная рецепция основ правовых систем других государств (например, всеми обсуждаемый судебный прецедент , который ,как я считаю, противоречит Конституции и т.д.). Отечественная юриспруденция по -моему мнению изчезает в никуда, она осталась в утратививших законную силу нормативно- правовых актов, в запыленных многотомниках и в умах седоволосых ученых мужей.
Юриспруденция в процессе своего формирования и развития прошла длительный путь, в процессе которой менялся ее статус. Она переживала периоды взлетов и падений. В периоды расцвета наука становится правом, в периоды падения она занимает скромное место источника права. Тем самым, в зависимости от ее положения меняются и задачи . В советское время это пронизывание юриспруденции духом единой партии (подавление инициативы, достижение повсеместного повиновения ), а ныне...тоже самое, только побольше плагиата в науке и по-меньше юристов от Бога(« творителей юриспруденции»).Коммерциализация сделала свое дело. Ну да ладно, не об этом. Интересно, в каком периоде развития юриспруденция сейчас?)Если учесть, что современная юридическая наука «забыла» свои истоки и назначение, развивается по своим собственным законам, и часто ее делом становится удовлетворение исследовательской страсти ученого, не интересующегося тем, к каким последствиям приведет его исследование и как оно отразится на существовании человечества, то давайте отменим ученые степени, ведь прогресса нет, а кандидатов каждый третий.
Считаю что, для развития юриспруденции необходимо существенно изменить образование. Так как в современной науке практически безраздельно господствуют некие всеобъемлющие рациональные теории, претендующие на статус научных мифов, то надо развивать в молодых людях способность не принимать бездумно на веру эти теории, а выдвигать контраргументы, формировать в студентах способность разрабатывать самостоятельную позицию. Банально , но необходимо повышать правосознание граждан при помощи той же юриспруденции и впрок для нее. Как это сделать загадка. Хотя нет , ответ всем известен это Вера. Вера в юриспруденцию, в ее законность и ДОСТУПНОСТЬ. Проблема есть, решение есть , а процесса разрешения нет, но завуалированность на высшем уровне. Законы издаются, а законности нет, юридическая помощь есть, но качественность и разумность ожидает лучшего, к.ю.н. в достатке, а фанатов с целесообразными предложениями единицы, желающих изучать и внести в народные массы правовую мысль ПОКА хватает, но реализовать могут только выстоящие всю несправедливость в ВУЗах, при устройстве на работу, при защите диссертации, не для жажды наживы, а для осуществления справедливой юриспуденции. Признание «обыденного» стоит того, поскольку он может и не поймет сложного юридического термина, но оценит деяния. Таким образом можно сделать вывод, что юриспруденция должна делать активные шаги к сближению с «социальным» путем практики установления справедливости , а не оставаться на уровне теории.Право на это дает огромные возможности.
Институт Прокуратуры Саратовской государственной юридической академииПлахотник Альбина Владимировна.
развивать молодая способность, миф развивать молодая, научный миф развивать, молодая способность принимать, способность принимать бездумно, бездумно вера теория, принимать бездумно вера, статус научный миф, претендовать статус научный, господствовать некий всеобъемлющий, миф развивать молодая способность, научный миф развивать молодая, статус научный миф развивать, развивать молодая способность принимать, молодая способность принимать бездумно, принимать бездумно вера теория, способность принимать бездумно вера, претендовать статус научный миф, теория претендовать статус научный, безраздельно господствовать некий всеобъемлющий,