СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Современная юридическ ая наука и требования времени


Как вы увидите далее, юридическая наука бессильна и не может решить вышеизложенное требование.

Перед тем как мы перейдём к фабуле дела, позвольте высказаться по некоторым деталям. По поводу темы выступления. Из буквального толкования названия следует то, что у нас есть «требования времени». Я не совсем согласен. ТребованиЕ у времени может быть только одно - это выполнять те задачи, которые перед современной наукой ставит российское общество. Следует заметить, что задач этих множество, поэтому я постараюсь раскрыть лишь несколько, так как уверен, что мои коллеги, если можно так выразиться, блестяще раскроют остальные.

По поводу задач. Какие же задачи ставит наше общество перед наукой? В наше с вами время юридическая наука призвана решать задачи, например, связанные с уголовным наказанием. Действительно, как сделать так, чтобы уголовное наказание всегда достигало той цели, которая закреплена в ч. 2 ст. 43 УК РФ, а именно восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждения новых преступлений? Данный вопрос непосредственно раскрывает самый главный эпизод данного дела.

Приступаю к фабуле дела. С конца 90-х годов в нашей стране увеличивается число беспризорных детей, увеличивается преступность среди несовершеннолетних. И очень часто в основе этих явлений лежит неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

Если позволите, я сделаю небольшую ремарку: за несколько лет выступления перед различными аудиториями у меня выработался закон: к середине выступления сделать паузу, ремарку. Связано это с тем, что слушатели понемногу теряют внимание, а потом во время дискуссии начинают задавать вопросы, которые уже были освещены в выступлении. Я сейчас обращаюсь к тому, кто думает «дай-ка я его спрошу вот Э то!»: уместная критика строится на внимательном слушании докладчика. Без этого, старание задать вопрос похоже на весьма распространённый способ подготовки к экзамену, когда спокойная безмятежная жизнь сменяется бешеным натаскиванием себя перед экзаменом.

Вернёмся к нашему делу. Согласно Конституции Российской Федерации забота о детях и об их воспитании является обязанностью родителей. Если же родители не хотят выполнять свои обязанности, государство должно потребовать их выполнение различными мерами, в том числе, уголовно-правового характера. А эти меры, предусмотренные в санкции ст. 156 УК, не могут обеспечить достижения поставленной задачи. Почему? Дело в том, что за совершение матерями преступления они не всегда могут быть наказаны. В назначении им наказания в виде штрафа нет смысла, поскольку, судя по образу их жизни, это наказание никогда не будет исполнено. Назначить им наказание в виде обязательных или исправительных работ, если у них есть дети до трех лет, по закону нельзя. Санкция ст. 156 УК РФ предусматривает еще одно наказание - ограничение свободы на срок до трех лет, но оно в судебной практике не применяется. Единственное решение, которое может быть принято в этом случае, - лишить этих матерей родительских прав и все расходы по содержанию и воспитанию детей возложить на государство. Некоторые матери ждут такого исхода как блага для себя... Что делать в таких ситуациях? Практика не знает и ищет помощи у теории. Не зря говорят, что практика - это руки, а теория - это глаза. Основываясь на практике, теория должна была предложить иной способ урегулирования данных отношений, и этого требует время. Мы уже не сможем оставить на потом проблему беспризорности, мы уже не сможем закрыть глаза на преступность среди несовершеннолетних, - время не терпит отлагательства. Но наука уголовного права ещё не выработала такой теории.

Уверен, когда я говорил про матерей, у которых нет материнского чувства, когда перед вами вновь ставится факт существования безнадзорных детей, у вас возникло некое ощущение того, что это неинтересно, что об этом уже говорили, что об этом ВСЕГДА говорят. Опасайтесь, убейте эту мысль в корне, потому как в вас зарождается безразличие. Вот ответьте себе (не мне!) на вопрос: вы дураки? Более чем уверен, что вы ответите «нет». Вопрос «нравственны ли вы» из этой же области.

Таким образом, мы видим, что юридическая наука, призванная помогать человеку и обществу, бессильна что-либо сделать. С учётом вышеизложенных фактов и обстоятельств, прошу обязать современную юридическую науку исполнить справедливые требования нашего общества, наших будущих детей. И прошу не обвинять меня в предвзятости, я давно простил науку, а как сказал Луи Габриель Амбруаз де Бональд, «Бог велит людям прощать, но обществу предписывает наказывать».

Список литературы о невыполнении современной юридической наукой требования времени

1.Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13.06.1996 № 64-ФЗ : ред. федер. закон Р ос. Федерации от 21.07.2011 № 257-ФЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. Электрон . дан. — [М., 2011].

2.Каплунов, В. Н., Широков В. Уголовно-правовая охрана детства // Законность / Академия Генеральной Прокуратуры. - 2007. - № 8. - С.23-26.

3.Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации: социально-политические последствия и современные технологии решения // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2003. — № 14 (207)


Кылан-оол К. М. Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной Прокуратуры





МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ