СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Концепция мер процессуального принуждения в Уголовно-процессуальном кодексе Литовской Республики


Литовская Республика - прибалтийское государство, с которым у Российской Федерации складываются наиболее благоприятные взаимоотношения. По моему мнению именно эту страну необходимо рассматривать как возможного партнера в регионе. Уголовный процесс - один из наиболее важных показателей, по которому можно судить о общем развитии права в государстве. В настоящее время Литва уже не ориентируется на Россию по вопросам развития уголовно-процессуального права, стараясь придерживаться мнения европейских государств. Несмотря на то, что уголовнопроцессуальный кодекс Литовской Республики интересен для России во всех вопросах, формат конференции не позволит охватить весь перечень вопросов. Поэтому я ограничился названной темой, которая и будет рассмотрена наиболее полно.

Действующий Уголовно-процессуальный кодекс был принят Сеймом Литвы 14 марта 2002 года. Вступил в силу 5 мая 2003 года.

Меры процессуального принуждения по УПК Литовской Республики распределены на меры пресечения (ст.119-139 УПК Литовской Республики) и другие меры процессуального принуждения(ст.140-163 УПК Литовской Республики).

Изменения концепции уголовно-процессуального законодательства Литовской Респулики создали предпосылки к появлению новых мер процессуального воздействия. Если раньше и сушествовали определённые возможности прослушовать телефонные разговоры, вести негласное наблюдение и т.д., то это была прерогатива оператвиной деятельности. В УПК Литовской Республики некоторые меры принуждения, имеющие характер оперативной деятельности, стали законными средствами и методами процессуального характера в досудебном расследовании дело.

Значительной гарантией обоснованности и законности оперативных методов, действий и мер процессуального принуждения, ограничивающих конституционные права и свободы лица, является порядок санкционирования таких действий, который осуществляют прокурор, судья или суд. Это достаточно сложная процедура санкционирования, в конкретном случае помогающая обеспечить принятие квалифицированного и объективного решения.

Член Молодёжного союза юристов России ПОГУЛЯЕВ Олег Александрович Академия МВД России Юридический факультет




МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ