СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Интервью: Отсутствующие должники, банкротство при прекращении деятельности, получение кредита и отмывание денежных средств

1. Предпосылки для Постановления ВАС № 67 от 20.12.2012

В последнее время участились случаи связанные с банкротством юридических лиц, которые регулируются такими законами как № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и №127-ФЗ от 26.10.2012 «О несостоятельности(банкротстве)».На основе этих законов и было разработано данное постановление.

2. Требования для исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

В большинстве случаев, когда в течении 12 месяцев со дня регистрации юридическое лицо не осуществляет операции ни по расчетному счету и не предоставляет отчетности в налоговую- данная организация недействующая или не действующая по установленному законодательству.(например,НК РФ гл.8)

Однако в действительности процентов 20 организаций, которые ежедневно открываются, открываются с различными целями такими как - получения кредита, отмывания денежных средств и т.д.

Такие организации продолжают существовать, не совершая ни операции по счету, ни оплаты налогов, тем самым можно сделать вывод что данное постановление на практике широкому применению не подлежит.

3. Порядок признания организации недействующей.

Налоговая инспекция должна отправить заявление о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица,с соответствующими признаками, данное заявление возвращается арбитражным судом заявителю за исключением возражений по поводу его регистрации(которая должна быть в соответствии с п.4 статьей 21.1 № 129-ФЗ от 08.08.2001)

4. Покрытие долгов организации

Необходимо выяснить, имеется ли у такой организации в собственности имущество ( движимое, недвижимое) для этого рассматриваются ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника и иные сведения полученные в результате поиска имущества.

Но в большинстве своем, данные недействующие организации оформляются на третьих лиц, которые к организации никакого отношения не имеют, и являются фиктивными директорами таких организаций. Соответственно этому, данные проверки могут вывести на имущество тех лиц, которые присутствовали лишь при регистрации организации и открытии счетов в банке, но ни как не являющимися действующими директорами таких организаций.

5. Необходимость проверки требований к данным организациям.

Уполномоченный орган обязан доказывать являются ли требования по уплате обязательных платежей законными и обоснованными, не утрачена ли возможность принудительного взыскания обязательных платежей.

Если же имущества данной организации для покрытия расходов по делу о банкротстве (в соответствии с п.2 ст.227 ФЗ о банкротстве) недостаточно, то данное дело подлежит прекращению а юридическое лицо должно быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц.

6. Возврат заявления о признании отсутствующего должника банкротом.

В данном абзаце говорится о том, что если задолженность должника превышает сумму, которую можно погасить из федерального бюджета, то заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом может быть возвращено арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.

7. Расходы по делу о банкротстве отсутствующего должника

В данном абзаце оговаривается ,что если происходит прекращение производства по делу о банкротстве в случаях, указанных в постановлении ВАС № 67 от 20.12.2006 все расходы обязан принять уполномоченный орган при осуществлении процедур банкротства.

Разумеется, действующим владельцам так называемых «мертвых» фирм данное постановление может существенно облегчить их деятельность. Получается, если организация по факту недействующая, то на такой организацией имеется никакого имущества и нет кредиторов, кроме государства, то ее должны исключить из реестра. Организации остается только не подавать признаков жизни в течение года.

Но все-таки налоговики имеют право перейти и к обычной ликвидации. Для этого им необходимо обосновать перед судом важность этой процедуры. К примеру - если расходы, которые должны быть потрачены на процедуру банкротства, во многом превышают сами долги и будет ясно , что гасить эти затраты нечем. В данном случае то заявление налоговиков в суд будет возвращено (п. 4 постановления Пленума ВАС от 20 декабря 2006 г. № 67). После этого, налоговая будет обязана исключить фирму из реестра.

Однако есть и возможность, что порядок, предложенный ВАС скорее позволяет создавать новые схемы по уходу от налогов, чем избавляться от «мертвых» организаций.

Составитель

Монина Алена Андреевна

Специалист по экономике и праву



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247