СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Развитие интернет-маркетинга как инструмента стратегического планирования на предприятии

Актуальность темы исследования в принципиальном плане определяется, во-первых, ключевой ролью маркетинговой стратегии в успехе организации. Разработка и принятие тактических решений сегодня происходит при нестабильности, неопределенности рынка и маркетинговой

среды, в этих условиях российские компании крайне редко используют стратегический подход в бизнесе. Стратегическое планирование призвано уменьшить возможные риски и привести хаотичные тактические действия в русло единой успешной стратегии.

Во-вторых, реальной потребностью использования новых информационных технологий в сочетании с новейшими технологиями маркетинга. Новые информационные технологии в маркетинговой деятельности способствуют эффективному изучению спроса и потребностей рынка, снижению издержек, связанных с продвижением товаров на рынок, совершенствованию структуры каналов товародвижения, помогают потребителям значительно быстрее выходить на непосредственных товаропроизводителей, минуя многочисленных посредников.

В-третьих, необходимостью совершенствования методических и прикладных аспектов разработки стратегии интернет-маркетинга. Не существует стратегии, единой для всех компаний. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления, что очень важно в условиях острой конкуренции.

Вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы исследования, посвященного формированию стратегии интернет-маркетинга на предприятии, разработка которой имеет не только научное, но и важное практическое значение.

Вместе с тем использованию ресурсов Интернета в системе маркетинга, особенно торгового маркетинга, уделено еще недостаточно внимания. Не нашли должного отражения и прикладные направления маркетинговых исследований, в частности, проблемы использования зарубежного опыта при разработке маркетинговых решений на базе новых информационных технологий. Решение всех указанных проблем является объективной необходимостью как в научном, так и в практическом плане.

Гипотеза: развитие интернет-маркетинга способствует повышению конкурентоспособности компании за счет расширения клиентской базы, узнаваемости бренда, создания имиджа компании, снижения издержек.

Под развитием интернет-маркетинга понимается грамотное представление фирмы о том, как необходимо управлять лояльностью клиента в сети Интернет. Зачастую неудобство в управлении, поиске и непривлекательность составленного сайта или интернет-магазина приводят к потере клиента. Отсюда возникает неспособность конкурировать с другими фирмами, которые обладают знаниями в данной области.

Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из возможных источников распространения информации наряду с газетами, журналами, телевидением и т.д. Поэтому интернет-маркетинг является одной из возможных составляющих в общей маркетинговой стратегии фирмы. Отсюда следует два простых вывода:

Маркетинговые задачи, которые решаются в Интернете, должны соответствовать общим задачам маркетинговой кампании фирмы.

Решаться в Интернете должны только те задачи, которые эффективно решать в Интернете с точки зрения соотношения затрат и возможного эффекта.

Объект моего исследования - издательство «ВИК-Медиа» - появилось 21 июня 1998 г. в г. Екатеринбурге. Первым продуктом, выпускаемым издательством, стала газета «Карьера-Урал», в которой размещались объявления о «топовых» вакансиях от работодателей, статьи о кадровом рынке г. Екатеринбурга.

В 1999 г. появился еще один ресурс для поиска работы жителями города - газета «Есть Работа!». В ней и сегодня публикуются только вакансии от прямых работодателей.

В настоящее время издательство является крупным кадровым холдингом с филиалами в 14 городах России, в том числе в столичных городах Москве, Санкт-Петербурге, и в городах-миллионниках: Перми, Челябинске, Тюмени, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Волгограде, Казани, Набережных Челнах, Новосибирске, Красноярске.

В каждом представительстве создан квалифицированный отдел продаж объявлений, отдел распространения и доставки, в центральном офисе работает собственный производственный отдел.

Газеты «Есть работа!» и «Карьера-Урал» принимают участие в ярмарках вакансий и других городских мероприятиях по трудоустройству. Работает специализированный сайт www. estrabota.ru, с помощью которого люди могут получать необходимую информацию о рынке труда и услугах Издательства «из первых рук» в рунете.

Запущено приложение «Есть Работа!», специализирующееся на быстром и удобном поиске вакансий, разработанное на базе платформы Android, а также работает версия для iPad.

С 2001 г. издательство «ВИК-Медиа» активно осваивает рынок глянцевых изданий.

Появляется журнал «Вся мебель» - крупнейший в Екатеринбурге по объему рекламы каталог мебели и интерьера, который с 2011 г. обретает новое имя «Мебель & Интерьер».

В начале 2011 г. Издательством начинает выпускаться глянцевый журнал «Мебель и Цены» в г. Москве, который сейчас занимает позицию одного из успешных ежемесячных гидов для практичных людей, выбирающих мебель и предметы интерьера.

Для пользователей Интернета работает специализированный сайт 1000mebel.ru, для любителей планшетов - представлена iPad-версия журнала.

Миссия сети «Есть работа!» - соединить работодателя, испытывающего потребность в кадрах, и соискателя вакансий. Решение этих задач можно и нужно рассматривать как особую миссию, призванную обеспечить стабильность и благополучие общества. Потому что состояние рынка труда напрямую связано с ситуацией в экономике и социальной сфере страны. Сегодня ситуация на рынке труда крайне нестабильна, тем более важной и ответственной становится проект «Есть работа!».

В январе 2012 г. запущен журнал о бизнесе и жизни на западе - Invest to West. Это новый интернет-проект издательства «ВИК-Медиа», направленный на предоставление справочной и аналитической информации об экономических и юридических особенностях ведения бизнеса за рубежом, бизнес-иммиграции (получение мультивизы, ВНЖ, ПМЖ), перспективах для инвесторов из России и стран СНГ, рынках зарубежной недвижимости. Также проект рассказывает о западной политике и культуре, европейском менталитете и деловом этикете, образовании и трудоустройстве соотечественников за рубежом.

Задача проекта - делиться опытом российского предпринимательства в Европе и США, рассказывать об основных инвестиционных тенденциях, делиться доходными бизнес-идеями, знакомить с деловыми партнерами и давать экспертные советы, основанные на практическом опыте.

Сайт ориентирован на широкий круг специалистов в области реальных инвестиций: начинающих предпринимателей, собственников крупного, среднего и малого бизнеса, желающих расширить границы своего бизнеса за пределы страны или привлечь иностранные инвестиции.

Материалы пишутся на основе данных, предоставленных реально действующими зарубежными бизнесменами, юристами, бизнес-аналитиками и экспертами. Читатели получают объективную информацию и ценные советы от своих зарубежных коллег по бизнесу.

Портал Invest to West дает отличную возможность следить за всеми последними изменениями и не упустить интересные предложения в сфере бизнеса, недвижимости, иммиграционного законодательства, образования и рынка труда за рубежом.

Издательство старается отслеживать наиболее интересные новинки в сфере интернет-маркетинга, чтобы продвигать свои услуги. За счет этого компании удается повышать свою конкурентоспособность, узнаваемость бренда, увеличивать оперативность общения с клиентом, расширять клиентскую базу, создавать привлекательный имидж фирмы, также снижать издержки.

Интернет все активнее используется в бизнесе, в существенной степени способствуя повышению его эффективности. Так, осенью 2000 г. в США было проведено исследование эффективности ведения бизнеса с помощью Интернета среди владельцев, менеджеров и сотрудников 1026 компаний производственного, торгового (оптового и розничного) секторов экономики. Результаты данного исследования представлены в табл. 1.

Т аб л иц а 1

Эффективность использования Интернета в бизнесе, %

С начала использования Интернета Ваша компания получила следующие значения операционных показателей при изменении финансовых показателей:

Операционные показатели значительно больший доход на одного работающего значительно большая прибыль значительно более высокий доход на капитал значительно более высокий доход на инвестиции

Нет Да Нет Да Нет Да Нет Да

Доход, полученный через Интернет 10,5 40,4 12,0 42,2 12,9 44,8 14,2 45,0

Производственные поставки, осуществленные через Интернет 11,3 19,7 11,6 19,1 10,9 20,1 10,9 20,9

Новые потребители, приобретенные через Интернет 16,8 40,2 19,2 40,7 18,8 43,5 19,2 42,1

Существующие потребители, ведущие бизнес через Интернет 14,8 43,9 15,3 45,3 16,6 47,6 17,3 48,2

Услуги, осуществленные через Интернет 12,3 23,6 12,9 21,6 13,8 23,1 13,6 22,8

Из табл. 1 видна тесная взаимосвязь между отдельными операционными направлениями использования Интернета и улучшением финансовых показателей. Для компаний, ответивших «Да» на вопросы относительно того, что они значительно увеличили один из финансовых показателей, обнаружилось также улучшение операционных показателей.

Если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть прежде всего использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; др.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.

Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка [1].

Рисунок иллюстрирует возможности использования Интернета в системе маркетинга современного предприятия [2]. По некоторым оценкам, в 2000 г. 82% малых и 72% средних и крупных предприятий в России использовали Интернет в маркетинге.

Возможности использования Интернета в системе маркетинга предприятия

В работе приводится информация о шести главных областях использования Интернета в маркетинге: поддержание деловых связей; изучение рынка; покупка и продажа через Интернет; реклама товаров в Сети; сервис и послепродажное обслуживание (табл. 2).

Что касается использования Интернета при проведении маркетинговых исследований, то здесь прежде всего имеются в виду поисковые средства и каталоги Интернета, мониторинг рынков и анализ деятельности конкурентов путем посещения их серверов, получения информации

о связях с их партнерами; проведение опросов посетителей собственного сервера по разным аспектам маркетинга (тестирование рекламы, других методов продвижения марки продукта, тестирование концепции нового продукта и самого нового продукта и др.); исследование результатов телеконференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах; поиск клиентов и партнеров.

При исследовании рынка можно узнать, кто посещает сервер компании; использовать разнообразную вторичную информацию из Интернета.

Т аб л иц а 2

Использование Интернета в маркетинговой деятельности

Области применения Интернета в маркетинге Средства Интернета Целевые группы Способы осуществления маркетинговых мероприятий Интернет-услуги

1 2 3 4 5

1.1. Поддержание деловых связей 1.2. E-mail (электронная почта);

Usenet (электронные доски объявлений);

Listserv (почтовые реестры в электронной почте);

Voice mail (голосовая связь); Video conferencing (проведение видеоконференций); MUDS (многопользовательский диалог);

IRC - Internet Relay Chat (ретрансляция беседы в Интернете) 1.3. Поставщики, потребители, агенты, дистрибьюторы, партнеры, центры исследований, правительственные учреждения 1.4. Персонифицированное обращение;

обращение в конференцию или дискуссионный лист; использование досок объявлений 1.5. Списки рассылки и специализированные дискуссионные листы (в том числе услуги по подписке и мониторингу);

услуги по комплектованию материалов прессы;

рассылки новостей сервера; рекламные услуги на досках объявлений;

международные организации связи: конфедерации, групповые соглашения, агломеративные союзы (торговые ассоциации), сообщества сервисных групп

2.1. Изучение рынка 2.2. WWW, информационный поиск и его программное обеспечение - Netscape, Microsoft, Gopher, Archie, WAIS (Wide Area Information Server), VERONICA (Very Easy Rodent-Oriented Netwide Index to Computerized Archives);

e-mail, собственный сайт 2.3. Отчеты по исследованию стран и рынков, специфические отчеты отраслей, торговые контакты, агенты и дистрибьюторы, рыночные лидеры; потребители (потенциальные и фактические), агенты и дистрибьюторы 2.4. Поиск вторичной информации:

а) печать ключевых слов с использованием одной из поисковых систем WWW;

б) обращение к одному из деловых международных каталогов;

первичные исследования с использованием различных классических методов, таких как опрос, анкетирование, интервью 2.5. Предоставление информации государственными (в том числе статистическими) учреждениями на собственных сайтах;

Web-страницы периодических изданий;

коммерческие Web-страницы; услуги по комплектованию материалов прессы;

специальные программы по фильтрации через наблюдение (имплицитный подход) и через сотрудничество (эксплицитный подход)

Окончание табл. 2

Области применения Интернета в маркетинге Средства Интернета Целевые группы Способы осуществления маркетинговых мероприятий Интернет-услуги

1 2 3 4 5

3.1. Покупка через Интернет 3.2. Такие же, как в п.1.2 и

2.2 3.3. Поставщики, агенты, дистрибьюторы, партнеры 3.4. Интернет-магазины; аукционные продажи; интернет-супермаркеты; виртуальные выставки- продажи; e-mail маркетинг 3.5. Предоставление финансовых услуг через Интернет: развитие интернет-банков, брокерских сервисов и платежных систем; построение сообществ, нацеленных на электронную коммерцию

4.1. Продажа через Интернет 4.2. WWW site 4.3. Глобальные покупатели (фактические и потенциальные) 4.4. (В2В) торговля промышленными товарами или бизнес-услугами между предприятиями, а также оптовые продажи;

(В2С) розничные продажи потребительских товаров конечному потребителю 4.5. Такие же, как в п. 3.5

5.1. Реклама товаров в Сети 5.2. WWW-site, доски объявлений 5.3. Потенциальные покупатели 5.4. Размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах; создание каталогов и брошюр;

баннерные сети; e-mail маркетинг; обмен ссылками; партнерские и спонсорские программы 5.5. Услуги по созданию сайта; регистрация места со всеми интерактивными двигателями поиска; бесплатная регистрация сайта во всех значимых серверах; фиксированное расположение баннера на главной странице сервера; контекстный показ рекламы; участие сайта в рейтинге; специализированные агентства интернет-рекламы

6.1. Сервис и послепродажное обслуживание 6.2. Такие же, как в п. 1.2 и

4.2 6.3. Фактические покупатели 6.4. Консультирование по e-mail;

информирование на Web- сайтах о новостях 6.5. Рассылки новостей сервера

Среди главных достоинств использования Интернета при проведении маркетинговых исследований следует отметить быстроту проведения исследований; возможность респондентам принимать участие в исследовании в удобное для них время, прерывая, если это им необходимо, опрос; доступность респондентов вне зависимости от региона их проживания; на ответы респондентов не оказывает влияния личность интервьюера; использование визуальных материалов.

Пользуясь Интернетом, сотрудники маркетинговых служб имеют возможность:

быстро менять ассортимент, описание продуктов и их цены; экономить на затратах (отсутствуют затраты на обеспечение функционирования магазина, на использование обычных методов почтовой рассылки, издание каталогов и т.п.);

легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию (например, разъяснительного или рекламного характера) и получая от них ответы;

подсчитывать число людей, посетивших сайт организации и отдельные его части [1].

В дополнение к вышеизложенному можно отметить также ограничения Интернета [1]:

практически невозможно создать гибкий и живучий сайт, ведение бизнеса в Интернете требует больших затрат;

посещаемость не окупает расходов на продажу товаров и услуг. Даже мировой лидер онлайновой торговли (В2С) Amazon.corn работает себе в убыток. В 2000 г. прибыль российского холдинга House, владеющего десятью электронными магазинами, составила всего около 1,5% оборота;

большинство сайтов являются бесплатными, поэтому рекламные агентства не хотят на них появляться. Измерение эффективности рекламы количеством показов и числом выходов на сайт не имеет смысла: до сих пор ни один аналитик не нашел прямой зависимости между числом показов рекламы какой-либо фирмы и объемом продаж, платные же сайты посещают в основном состоятельные люди;

опыт многих компаний свидетельствует, что нет строгой корреляции между рекламой в СМИ и увеличением числа посещений на Интернет-странице. К увеличению посещаемости ведет только сочетание рекламы в Интернете с высоким качеством обслуживания;

в Интернете можно продавать преимущественно товары, которые не требуют предварительной проверки и примерки;

из-за перегруженности каналов информация в них распространяется чрезвычайно медленно.

Кроме того, следует отметить сложность проверки полученных от респондентов результатов и невозможность предоставить им для оценки и выбора реальные образцы продвигаемых продуктов.

Таким образом, при расширении использования Интернета при проведении маркетинговых исследований, безусловно, надо учитывать как появляющиеся новые возможности, так и специфику продукта и его потребителей, принимать в расчет имеющиеся в данной сфере трудности и проблемы.

Библиографический список

Голубков Е. П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3 (29). Режим доступа : www. dis.ru/market /arhiv/2002/3/9.html.

Успенский И. В. Интернет-маркетинг : учебник. СПб. : Изд-во СПГУЭиФ, 2003. Режим доступа : www. aup.ru/books/m80.




Г. С. Чернова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Актуальные исследования в экономике фирмы [Текст] : материалы I Летней школы аспирантов и магистрантов (Екатеринбург, 3-7 сентября 2012 г.) / [отв. за вып. Э. В. Пешина, В. Ж. Дубровский, С. Н. Смирных]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. - 174 с.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601