1. Положения, касающиеся особенностей банкротства стратегических предприятий, впервые были включены в Закон о банкротстве 2002 г. Однако особенности банкротства стратегических предприятий по данному Закону столь незначительны, что практически уравнены возможности введения процедуры банкротства на обычном частном предприятии и на предприятии оборонного значения государственного масштаба. Новая редакция Закона о банкротстве 2002 г. снова практически не затронула положения о банкротстве стратегических предприятий и организаций. Так, само понятие стратегического предприятия до сих пор определено недостаточно четко. Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации; организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. С одной стороны, Закон четко относит ограниченное число организационно-правовых форм предприятий и организаций к стратегическим. С другой - при определенных обстоятельствах к категории стратегических предприятий могут быть отнесены организации здравоохранения (защита здоровья) и культуры (защита нравственности). Также Закон не определяет количество акций предприятия, которое должно находиться в собственности государства, чтобы его можно было отнести к стратегическим. Кроме того, по-прежнему отсутствует разъяснение понятия "имеющее стратегическое значение", которое как раз должно быть определяющим при отнесении предприятий и организаций к категории стратегических. Практически Закон отнес определение предприятий и организаций по этому признаку на усмотрение Правительства РФ.
2. В настоящее время действует Перечень стратегических предприятий и организаций, утв. распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г. N 22-р, а также Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утв. Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. N 1009, подлежащий включению в вышеуказанный Перечень.
3. Комментируемый пункт устанавливает специфические признаки банкротства стратегических предприятий, которые являются более благоприятными для стратегического предприятия - должника и более жесткими для его кредиторов по сравнению с установленными в п. 2 ст. 3 Закона.
4. Также для возбуждения производства по делу о банкротстве стратегических предприятия или организации установлен более высокий обязательный размер требования по сравнению с общим правилом, установленным в п. 2 ст. 6 Закона.
.
Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011
Количество показов: 906