Комментируемая статья определяет особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда.
1. Для целей установления и удовлетворения требований кредиторов обязательства по негосударственному пенсионному обеспечению составляют:
выплату выкупных сумм или их перевод в другие фонды;
передачу обязанности по выплате участникам НПФ пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду по согласованию с контрольным органом для исполнения указанной обязанности.
Пенсионные обязательства по обязательному пенсионному страхованию предусматривают передачу средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд РФ.
При этом для определения таких обязательств берется размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в отношении каждого застрахованного лица. Этот размер определяется суммой пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии у конкретного застрахованного лица.
2. Временный управляющий определяет и отдельно учитывает в реестре требований кредиторов обязательства по договорам и состав кредиторов.
Во-первых, в состав учитываемых обязательств включены следующие договоры:
договор негосударственного пенсионного обеспечения (пенсионный договор), в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий;
договор об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательства по выплате накопительной части трудовой пенсии);
договор о создании профессиональных пенсионных систем (в том числе обязательства по выплате профессиональных пенсий).
Во-вторых, учитывается состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также сумма кредиторской задолженности.
3. Пункт 4 комментируемой статьи определяет, что обязательной рыночной оценке подлежат: пенсионные резервы НПФ;
пенсионные накопления НПФ;
иные активы, составляющие собственное имущество НПФ.
Оценка производится с целью определения их рыночной стоимости. Для этого временный управляющий привлекает оценщика. Общие требования к оценщику предполагают, что он должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов (ст. 130 Закона о несостоятельности).
Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве (ст. 16 Закона об оценочной деятельности).
4. Пункт 5 комментируемой статьи определяет, что с момента принятия арбитражным судом решения о признании НПФ банкротом и об открытии конкурсного производства автоматически прекращаются:
договоры об обязательном пенсионном страховании;
договоры о создании профессиональных пенсионных систем;
договоры негосударственного пенсионного обеспечения.
Последствия прекращения указанных договоров определяются в соответствии с комментируемым Законом.
5. Пункт 6 комментируемой статьи предусматривает для арбитражного управляющего НПФ ряд обязанностей, которые он обязан совершать в течение трех месяцев с момента принятия арбитражным судом решения о признании НПФ банкротом и об открытии конкурсного производства.
В частности, в пределах указанного срока арбитражный управляющий:
во-первых, уведомляет в письменной форме вкладчиков, участников и застрахованных лиц НПФ, а также их правопреемников, подавших в НПФ фонд соответствующее заявление, не позднее 30 дней с даты принятия арбитражным судом решения о признании указанного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства;
во-вторых, определяет обязательства по пенсионным договорам (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий), договорам об обязательном пенсионном страховании (в том числе обязательства по выплате накопительной части трудовой пенсии) и договорам о создании профессиональных пенсионных систем (в том числе обязательства по выплате профессиональных пенсий);
в-третьих, определяет состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также сумму кредиторской задолженности. В целях определения суммы обязательств по пожизненным негосударственным пенсиям конкурсный управляющий привлекает актуария;
в-четвертых, информирует Пенсионный фонд РФ об обязательствах НПФ перед застрахованными лицами и их правопреемниками;
в-пятых, привлекает оценщика для определения рыночной стоимости пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, а также иных активов, составляющих собственное имущество НПФ.
6. Пункт 7 комментируемой статьи определяет обязанности конкурсного управляющего, которые он исполняет в пределах 6-месячного срока, отведенного на процедуру конкурсного производства.
В рамках предоставленных полномочий конкурсный управляющий обеспечивает:
передачу средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд РФ;
осуществление расчетов с кредиторами НПФ по инвестированию средств пенсионных накоплений;
выплату или перевод в другие фонды выкупных сумм либо передачу их в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий, заключенным со страховыми организациями;
передачу обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому НПФ в порядке, установленном контрольным органом, для выплаты соответствующих пенсий.
.
Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011
Количество показов: 1077