СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 184.1 Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации

Комментируемая статья содержит дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Подробно основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации определяются в ст. 183.2 Закона о несостоятельности, в числе которых отказ от удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам.

1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит специальное правило, которое определяет понятие "отказ" для удовлетворения требований кредиторов страховой организации.

В данном случае под отказом понимается:

неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом;

неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам.

При этом неисполнение обязанности по удовлетворению требований кредиторов подтверждается вступившим в законную силу решением суда, определившим задолженность и выданным на его основании исполнительным листом. Обязанность удовлетворения требований кредиторов возникает с даты предъявления к исполнению исполнительного листа.

2. Пункт 3 комментируемой статьи определяет дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

К ним Законом отнесены:

неоднократное нарушение в течение 12 месяцев с даты выявления первого нарушения нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, установленного Минфином России;

неоднократное нарушение в течение 12 месяцев с даты выявления первого нарушения установленных Минфином России требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств страховой организации;

отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности;

приостановление действия лицензии на осуществление страховой деятельности;

ограничение действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования.

В случае если страховая организация осуществляет вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения страховщиков или иной организации (например, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), на которые возложена обязанность осуществления компенсационных выплат по данному виду страхования, в том числе вследствие проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, или отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности, руководитель страховой организации также обязан направить уведомление в такое профессиональное объединение в течение семи рабочих дней с даты возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

3. Профессиональные объединения при применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, имеют права и несут обязанности, предусмотренные ст. ст. 183.1 - 183.26 Закона о несостоятельности, для саморегулируемых организаций финансовых организаций.

В случае приостановления действия или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования, наряду с предусмотренными Законом основными мерами по предупреждению банкротства финансовой организации (ст. 183.2 Закона), контрольный орган назначает ВАФО страховой организации. Случаи назначения временной администрации определяются Минфином России.

Решение о назначении временной администрации страховой организации должно быть мотивированным.

4. Пункт 6 комментируемой статьи определяет случаи обязательного назначения ВАФО в случаях отзыва и приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности.

При этом комментируемый пункт устанавливает основания, которые послужили причиной отзыва или приостановления действия лицензии; таковыми являются:

осуществление страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством РФ, и деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности;

несоблюдение страховой организацией законодательства РФ, регулирующего страховую деятельность, в части формирования и размещения средств страховых резервов, размещения собственных средств, средств фондов, гарантирующих осуществление страховых выплат;

несоблюдение страховой организацией требований к обеспечению нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, иных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации;

недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.

При наличии указанных обстоятельств контрольный орган одновременно с назначением временной администрации принимает решение о приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации.

Решение контрольного органа о назначении ВАФО страховой организации принимается на основании результатов проверки деятельности страховой организации, проведенной контрольным органом не более чем за 6 месяцев до даты принятия решения о назначении ВАФО.

Исключением из этого правила являются случай обязательного назначения временной администрации при отказе от удовлетворения требований кредиторов (п. 1 ст. 184.1 Закона) и случаи и основания обязательного назначения временной администрации (ст. 183.5 Закона).

Решение контрольного органа о назначении ВАФО страховой организации может быть принято до завершения проверки деятельности страховой организации, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения ВАФО.

Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации может быть принято до завершения проверки деятельности страховой организации, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения временной администрации страховой организации.

При этом Минфин России вправе в нормативном правовом акте предусмотреть иные основания, по которым в ходе проверки деятельности страховой организации контрольный орган вправе назначить ВАФО страховой организации до завершения такой проверки или по ее завершении. Минфин России также утверждает порядок принятия контрольным органом решения о назначении временной администрации страховой организации.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247