СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 183.1 Меры по предупреждению банкротства финансовой организации

Комментируемая статья определяет комплекс мер по предупреждению банкротства финансовой организации. Мероприятия по предупреждению банкротства связаны с неплатежеспособностью должника, под которой, как указывалось, понимается прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. Восстановлению финансовой состоятельности призваны способствовать необходимые экономические инструменты, позволяющие предупредить банкротство.

В целях реализации мер по предупреждению банкротства предусматривается:

1. Оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами. Решение о формах и условиях оказания финансовой помощи финансовой организации принимается самостоятельно и на добровольных началах самой финансовой организацией и лицом, оказывающим ей финансовую помощь. В качестве финансовой помощи, например, кредитной организации, которая находится в кризисном состоянии, может рассматриваться прощение ее долга перед контрагентом. Финансовая помощь кредитной организации также может быть оказана в форме размещения денежных средств на депозите в кредитной организации со сроком возврата не менее 6 месяцев и с начислением процентов в размере ставки рефинансирования Банка России путем предоставления поручительств, банковских гарантий по кредитам для кредитной организации либо отсрочки или рассрочки платежа и т.д.

2. Изменение структуры активов и структуры пассивов финансовой организации. В данном случае речь идет об изменении величины и (или) структуры активов и (или) пассивов. Например, в отношении кредитной организации часто принимается реструктурирование баланса кредитной организации <264>.

--------------------------------

<264> См.: Михайленко И.С. Правовые проблемы предупреждения банкротства кредитных организаций // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2002. N 3.

3. Увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала). По аналогии с правилами внешнего управления (п. 5 ст. 64 Закона о несостоятельности) должник вправе осуществить увеличение своего уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов своих учредителей (участников) и третьих лиц.

4. Реорганизация финансовой организации. Такие меры могут быть применены финансовой организацией, ее учредителями (участниками), членами совета директоров (наблюдательного совета), ее единоличным исполнительным органом, коллегиальным исполнительным органом добровольно и самостоятельно при любых обстоятельствах, угрожающих ее финансовой стабильности. Конкретные возможные формы реорганизации финансовых организаций законодателем не предусмотрены. Исключением являются лишь кредитные организации, которые в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона о кредитных организациях могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения (см. ст. 57 ГК РФ).

Указанный перечень мер не является исчерпывающим, поскольку могут быть иные, не запрещенные законодательством РФ меры восстановления платежеспособности.

Конкретные меры предупреждения банкротства финансовой организации (их срок не может превышать 6 месяцев) отражаются в плане восстановления платежеспособности, который после его утверждения финансовой организацией направляется в соответствующий контрольный орган (см. комментарий к ст. 180 Закона).

В обязательном порядке к плану восстановления платежеспособности финансовой организации прилагаются документы, подтверждающие реальную возможность исполнения предусмотренных планом финансовой организации мер по предупреждению банкротства.

Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется соответствующим контрольным органом (см. комментарий к ст. 180 Закона). Порядок такого контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации. Речь в данном случае идет о Министерстве финансов Российской Федерации <265> как уполномоченном органе, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, государственного долга, аудиторской деятельности и т.п. Соответствующий порядок в настоящее время отсутствует и подлежит разработке и принятию Минфином России.

--------------------------------

<265> См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (ред. от 13 сентября 2010 г.) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3258.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247