1. Правила комментируемой статьи посвящены последствиям расторжения мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. При расторжении мирового соглашения в отношении отдельных кредиторов данные правила не применяются.
2. Расторжение мирового соглашения может привести к одному из двух последствий: к возобновлению производства по делу о банкротстве (с введением в отношении должника той же процедуры, в ходе которой было заключено мировое соглашение) либо к введению в отношении должника процедур, применяемых в новом деле о банкротстве. Последнее возможно, если после заключения мирового соглашения в отношении должника, находящегося в процессе исполнения мирового соглашения, было возбуждено новое дело о банкротстве (по заявлению кредиторов, чьи требования появились после заключения мирового соглашения; либо кредиторов, чьи требования не исполняются должником согласно мировому соглашению; либо кредиторов, не являющихся участниками мирового соглашения, и т.д.).
Возобновление производства по делу допускается, если в отношении должника не возбуждено новое дело о банкротстве.
При возобновлении производства по делу кандидатуры арбитражных управляющих представляются в арбитражный суд в порядке, установленном ст. 45 комментируемого Закона, саморегулируемой организацией, которая представляла такие кандидатуры в ходе указанной процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
3. От того, что стало последствием расторжения мирового соглашения, зависит порядок предъявления требований кредиторами.
При возобновлении дела о банкротстве размер требований кредиторов определяется на основании реестра требований кредиторов по состоянию на дату утверждения мирового соглашения.
При введении в отношении должника процедур, применяемых в новом деле о банкротстве, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были урегулированы мировым соглашением, вправе заявить свои требования к должнику в новом деле о банкротстве в составе и в размере, которые предусмотрены этим мировым соглашением.
4. Состав и размер требований кредиторов и уполномоченных органов определяются на дату возобновления производства по делу о банкротстве. Так, согласно абз. 4 ч. 8 ст. 64 НК РФ в случае расторжения мирового соглашения и возобновления производства по делу о банкротстве решение о предоставлении отсрочки или рассрочки утрачивает силу со дня расторжения мирового соглашения.
Расторжение мирового соглашения не влечет за собой обязанности конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых были удовлетворены в ходе исполнения мирового соглашения, возвратить должнику все полученное ими в ходе исполнения мирового соглашения.
Кредиторы первой и второй очереди не обязаны возвращать должнику полученное ими в счет погашения задолженности.
Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы обязаны возвратить все полученное ими в ходе исполнения мирового соглашения, если они знали или должны были знать о том, что удовлетворение их требований произведено с нарушением прав и законных интересов иных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, при этом указанные требования восстанавливаются в реестре требований кредиторов.
Если условия мирового соглашения предусматривали рассрочку, отсрочку удовлетворения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также скидку с долгов, они прекращаются в неудовлетворенной части требований на дату расторжения мирового соглашения.
Требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, удовлетворенные в ходе исполнения мирового соглашения в соответствии с комментируемым Законом, не учитываются в реестре требований кредиторов.
.
Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011
Количество показов: 2311