СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 130 Оценка имущества должника

Комментируемая статья принята в новой редакции Закона о банкротстве от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ, согласно которой, после того как конкурсный управляющий выявил все подлежащее продаже имущество должника, он обязан осуществить оценку этого имущества, для чего привлекает оценщика с оплатой его услуг за счет конкурсной массы. Собрание кредиторов (комитет кредиторов) вправе установить иной источник оплаты. Например, по предложению конкурсного управляющего оценка может быть произведена за его счет. Позднее он вправе получить компенсацию произведенных им расходов за счет имущества должника.

Статья 20.7 Закона о банкротстве, посвященная расходам на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, не содержит ограничений размера расходов на оплату услуг оценщика. Договор с оценщиком заключается конкурсным управляющим исходя из соразмерности оказываемых услуг. В случае если лицо, участвующее в деле о банкротстве, докажет, что размер оплаты завышен, арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, может признать размер оплаты услуг необоснованным.

Комментируемой статьей установлено, что оценщик не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов. А отчет об оценке имущества должника должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Основные изменения, внесенные новой редакцией комментируемой статьи, касаются отчета оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника - унитарного предприятия либо имущества акционерного общества, более 25% голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности.

После получения отчета независимого оценщика конкурсный управляющий направляет отчет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков.

Вышеназванному органу предоставляется тридцать дней с даты получения отчета об оценке для подготовки заключения. Последствия получения конкурсным управляющим положительного заключения и последствия неполучения в разумный срок такого заключения одинаковы - собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливают начальную цену продажи имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

Представляется важным определить период ожидания заключения в случае направления его по почтовой связи заказным письмом (бандеролью) с уведомлением о вручении. В данном случае тридцатидневный срок для выдачи заключения необходимо отсчитывать с даты получения письма (бандероли) соответствующим органом исполнительной власти. Количество дней ожидания заключения по истечении тридцатидневного срока по почте должно быть не меньше количества дней, в течение которого отчет доставлялся в федеральный орган исполнительной власти.

Если вышеназванный орган исполнительной власти представит отрицательное заключение, в котором будут обоснованы несоответствие отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки или недостоверность сведений, используемых в отчете об оценке, то такое заключение должно быть направлено конкурсному управляющему и в саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, составивший данный отчет, с приложением копии отчета об оценке.

По истечении 14 дней с даты получения отрицательного заключения саморегулируемая организация оценщиков обязана представить конкурсному управляющему и в уполномоченный орган экспертное заключение по отчету об оценке, в котором должно быть обоснование его соответствия или несоответствия требованиям к данному отчету. В случае отрицательного экспертного заключения оценка признается недостоверной и не может быть использована, однако оценщик, производивший оценку, вправе переработать отчет об оценке с учетом замечаний.

Если саморегулируемая организация сделала вывод о соответствии отчета соответствующим требованиям или отчет переработан оценщиком, конкурсный управляющий направляет указанное экспертное заключение по отчету об оценке и (или) переработанный отчет об оценке в орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков. Повторное заключение федеральным органом исполнительной власти не предусмотрено, а отчет представляется собранию или комитету кредиторов для установления начальной цены продажи предприятия должника, иного имущества должника на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

Собрание (комитет) кредиторов вправе без привлечения независимого оценщика согласовать рыночную стоимость имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, составляет менее 100 тыс. руб., приняв соответствующее решение о стоимости имущества или поручив определение стоимости имущества конкурсному управляющему.

Результаты оценки вправе обжаловать учредители (участники) должника или собственник имущества должника - унитарного предприятия, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы. Если кредиторы и уполномоченные органы не голосуют за утверждение начальной цены на основании представленного отчета об оценке, конкурсный управляющий может либо заказать новую оценку, либо обратиться в суд с заявлением о рассмотрении разногласий в порядке ст. 60 Закона о банкротстве. Во втором случае утверждает начальную цену реализации имущества должника арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247