СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 106 План внешнего управления

1. Одними из основных обязанностей внешнего управляющего во внешнем управлении являются разработка плана внешнего управления и осуществление мероприятий по его реализации. План внешнего управления - документ, утверждаемый собранием кредиторов и являющийся обязательным для исполнения внешним управляющим (в части организации осуществления мер по восстановлению платежеспособности), собранием кредиторов и комитетом кредиторов (в части согласования отдельных условий по реализации мер по восстановлению платежеспособности, например определения начальной цены при продаже предприятия должника, порядка и условий проведения торгов) и должником (в части принятия решений органами управления должника, например о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала). Разработка плана осуществляется управляющим по собственному усмотрению, так, он вправе предусмотреть наиболее оптимальные, на его взгляд, меры по восстановлению платежеспособности должника, учитывая при этом мнения кредиторов и должника. При этом никто не может обязать управляющего включить в план мероприятия, невозможные для реализации либо не приводящие к восстановлению платежеспособности должника.

Специфической особенностью плана внешнего управления, по мнению Т.П. Прудниковой, является "одновременный учет как требований закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника - юридического лица, важнейшие из которых - обоснованность и взаимоувязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов" <197>. Этапы планирования в данном случае включают:

--------------------------------

<197> Прудникова Т.П. План внешнего управления // Вестник ВАС РФ. 1999. N 7. С. 57.

определение суммы требований кредиторов, подлежащих удовлетворению при восстановлении платежеспособности должника, а также суммы процентов, начисляемых на сумму требований кредиторов;

оценку величины потребности в свободных денежных средствах, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов;

анализ потенциала предприятия (организации);

поиск и оценку рыночных возможностей, исследование тенденций;

определение источников формирования средств для расчетов с кредиторами на основе выбора мер по восстановлению платежеспособности;

обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в срок, установленный для внешнего управления;

порядок и сроки реализации плана внешнего управления.

Основанием для разработки плана внешнего управления являются анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника, а также оценка его имущественного положения, фактического наличия выявленного в ходе инвентаризации имущества, других значимых экономических, финансовых и социальных факторов.

План внешнего управления, в разработке которого внешний управляющий принимает активное участие, является документом, утверждаемым не волей управляющего, а решением собрания кредиторов с учетом согласия должника на реализацию отдельных мер по восстановлению платежеспособности, что свидетельствует об осуществлении данной функции как управляющим, так и собранием кредиторов и должником <198>.

--------------------------------

<198> Дорохина Е.Г. Арбитражное управление в системе банкротства: Монография. М.: Новый индекс, 2008.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи устанавливается срок разработки внешним управляющим плана внешнего управления - один месяц с момента его утверждения. Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 107 Закона устанавливается, что собрание кредиторов по рассмотрению плана внешнего управления должно быть созвано не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Этой же статьей установлена обязанность внешнего управляющего обеспечить возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за 14 дней до даты проведения указанного собрания. Таким образом, предельный срок разработки внешним управляющим плана внешнего управления составляет полтора месяца. Законом также определяются последствия неисполнения внешним управляющим своих обязанностей по разработке плана внешнего управления. Так, в соответствии с п. 5 ст. 107 Закона предусматривается, что, если в течение четырех месяцев с даты введения внешнего управления в арбитражный суд не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В случае если внешнее управление было введено арбитражным судом в результате досрочного прекращения финансового оздоровления, крайний срок представления плана внешнего управления в арбитражный суд составляет два месяца.

2. В соответствии с абз. 3 п. 1 комментируемой статьи устанавливается, что платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных ст. 3 Закона. Таким образом, в Законе устанавливается конечная цель реализации плана внешнего управления - устранение формальных признаков банкротства должника. То есть должник в установленные планом сроки должен удовлетворить требования кредиторов или иным образом прекратить обязательства, чтобы к моменту окончания внешнего управления у него отсутствовала задолженность, просроченная более чем на три месяца. Арбитражная практика исходит из того, что платежеспособность должника считается восстановленной при условии погашения задолженности по сумме основного долга, существовавшей на момент введения внешнего управления, и отсутствия просроченной текущей задолженности <199>.

--------------------------------

<199> Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): Учебно-практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2006.

3. Следует заметить, что Закон не предусматривает детальной регламентации формы и содержания плана внешнего управления. Вместе с тем в соответствии с п. п. 1 и 2 комментируемой статьи устанавливается, что в плане внешнего управления должны предусматриваться положения, касающиеся конкретных мер по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок их реализации, расходы на их реализацию, срок восстановления платежеспособности должника, обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

Помимо экономических параметров план внешнего управления должен содержать и некоторые организационные моменты, как-то: возможность совершения сделок, влекущих за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления без согласия собрания (комитета) кредиторов (п. 4 ст. 101 Закона); разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов. К числу таких сделок относятся, например, крупные сделки и сделки, в отношении которых имеется заинтересованность (п. 1 ст. 101 Закона), сделки, влекущие новые денежные обязательства должника в случае превышения установленного п. 1 ст. 104 Закона лимита и не предусмотренные планом внешнего управления.

Срок восстановления платежеспособности должника, подлежащий закреплению в плане внешнего управления, не должен превышать максимально возможный срок внешнего управления, установленный п. 2 ст. 93 Закона, и составляет 18 месяцев. Однако данный срок может быть продлен еще не более чем на шесть месяцев в порядке, предусмотренном ст. 108 Закона.

3. План внешнего управления содержит в себе механизм согласования действий всех основных участников процесса банкротства в рамках введения процедуры внешнего управления. При этом действия внешнего управляющего контролируются со стороны должника, кредиторов, собрания кредиторов, последствием чего может стать отстранение внешнего управляющего по ходатайству заинтересованных лиц при ненадлежащем выполнении мероприятий, предусмотренных планом. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи устанавливается обязанность внешнего управляющего отчитываться перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления. Отчет внешнего управляющего представляется по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов, однако, поскольку в соответствии с комментируемой нормой регламентирована промежуточная форма отчетности, конкретных требований к форме отчетов, их содержанию, срокам представления Законом не устанавливается. Однако, если собрание кредиторов созывается по инициативе конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов либо комитета кредиторов, а в требовании о его проведении заявлен отчет внешнего управляющего о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления, такое собрание должно быть проведено внешним управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения соответствующего требования (ст. 14 Закона).




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247