1. По общему правилу финансовое оздоровление завершается истечением срока, на который оно было введено. За данный период должны быть удовлетворены требования, включенные как в график, так и в реестр. Отсрочка и рассрочка платежей, предоставленные должнику в ходе финансового оздоровления, по окончании данной процедуры прекращаются. Так, согласно абз. 4 ч. 8 ст. 64 НК РФ в случае прекращения процедуры финансового оздоровления решение налогового органа о предоставлении отсрочки или рассрочки утрачивает силу со дня прекращения процедуры финансового оздоровления.
Погашение всех требований кредиторов свидетельствует о восстановлении платежеспособности должника.
График погашения задолженности должен быть исполнен в течение срока финансового оздоровления, но не позднее чем за 1 месяц до даты его окончания (п. 3 ст. 84 комментируемого Закона). Одновременно с исполнением графика (не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления) должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления с приложением документов, указанных в п. 2 комментируемой статьи. Если в установленный срок отчет не представлен должником, административный управляющий созывает собрание кредиторов.
В течение 10 дней после получения отчета административный управляющий направляет в арбитражный суд и кредиторам, чьи требования включены в реестр, заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана).
Если требования, включенные в реестр, не удовлетворены, или отчет должника не представлен административному управляющему, платежеспособность должника считается невосстановленной. В таком случае собрание кредиторов может принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
3. Арбитражный суд, получивший заключение административного управляющего или ходатайство собрания кредиторов, назначает дату заседания, а также уведомляет о дате и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле о банкротстве (ст. 34 комментируемого Закона).
В судебном заседании арбитражный суд рассматривает результаты финансового оздоровления и жалобы кредиторов на действия должника и административного управляющего.
Результатом судебного рассмотрения может быть один из актов, названных в п. 6 комментируемой статьи. Его формулировка дает основание полагать, что конкурсное производство вводится только в том случае, если введение иной процедуры невозможно, что продолжает развитие направленности комментируемого Закона на восстановление платежеспособности должника как приоритетную цель производства по делу о банкротстве. Если признаки банкротства отсутствуют, а основания для введения внешнего управления имеются, то должно быть введено внешнее управление.
В том случае, если все требования кредиторов удовлетворены, а жалобы кредиторов признаны необоснованными или отсутствуют, производство по делу о банкротстве прекращается, о чем выносится соответствующее определение.
.
Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011
Количество показов: 884