СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 87 Досрочное прекращение финансового оздоровления

1. Досрочное прекращение является еще одним видом завершения финансового оздоровления до истечения установленного для него срока. Но если в случае досрочного окончания характерны позитивные изменения для должника, досрочное прекращение связано с нарушениями погашения обязательств согласно графику.

Основанием досрочного прекращения финансового оздоровления является нарушение сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности. Нарушение сроков должно быть не любым, а неоднократным, т.е. более одного раза, или существенным, которым считается просрочка оплаты по графику более чем на 15 дней.

Одним из оснований досрочного прекращения Закон также называет непредставление соглашения об обеспечении обязательств должника. Но оно имеет смысл только для процедур финансового оздоровления, введенных до внесения в комментируемый Закон изменений Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ. Согласно изменениям п. 3 ст. 79 комментируемого Закона соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности должно быть представлено в арбитражный суд до дня принятия решения о введении финансового оздоровления. Поэтому при введении финансового оздоровления согласно названным изменениям решение о введении финансового оздоровления принято быть не может, если соглашение об обеспечении не представлено в суд, и указанное основание досрочного прекращения не является фактически действующим.

Кроме того, непредставление соглашения не может быть основанием досрочного прекращения, если финансовое оздоровление было введено вопреки воли кредиторов в порядке п. 3 ст. 75 комментируемого Закона по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве. В таком случае единственным основанием досрочного прекращения могут быть нарушения в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности (п. 6 комментируемой статьи). В данном случае Закон не уточняет, какими могут быть нарушения сроков, чтобы стать основаниями для досрочного прекращения, что приводит к выводу, что они могут быть абсолютно любыми, в том числе и единственная просрочка в один день (т.е. требования неоднократности и существенности к нарушениям не предъявляются).

2. В течение 15 дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения административный управляющий обязан созвать собрание кредиторов и представить ему свое заключение о выполнении графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана).

Начало течения 15-дневного срока определено Законом как дата возникновения оснований для досрочного прекращения. Если просрочка платежа по графику была повторной (неоднократное нарушение сроков), то срок начинает течь на следующий день после просрочки. Если просрочка была допущена более чем на 15 дней (существенное нарушение сроков), то срок начинает течь через 15 дней после просрочки. Если соглашение об обеспечении не было представлено в установленные сроки, то срок начинает течь через 15 дней после истечения сроков такого предоставления.

У должника также возникает обязанность представить собранию кредиторов отчет об итогах выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана). К отчету прилагаются баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и об убытках, сведения о размере погашенных требований кредиторов и подтверждающие погашение требований кредиторов документы.

Собрание кредиторов рассматривает отчет должника и заключение административного управляющего и по итогам рассмотрения может принять решение о досрочном прекращении финансового оздоровления.

В таком случае собрание кредиторов обращается в суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. К поданному ходатайству прилагаются копии протокола заседания собрания кредиторов и список кредиторов, голосовавших против принятого решения или не принимавших участия в голосовании по данному вопросу.

Собрание кредиторов может и не принять решения о досрочном прекращении финансового оздоровления, например, если в соответствии со ст. 85 комментируемого Закона им было получено и удовлетворено ходатайство о внесении изменений в график погашения задолженности. В таком случае собрание кредиторов обращается в суд с ходатайством об утверждении внесенных в график изменений, если оно согласно с внесенными изменениями, либо с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления, если оно отказывает в утверждении изменений. При этом необходимо соблюдение сроков, предусмотренных как комментируемой статьей, так и ст. 85 комментируемого Закона.

3. На основании ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд принимает решение относительно дальнейшей судьбы должника.

Такое решение может быть оформлено в виде определения или решения суда. В отличие от досрочного окончания, которое влечет прекращение по делу о банкротстве, досрочное прекращение влечет для должника назначение следующей процедуры банкротства в зависимости от его финансового состояния и платежеспособности. Отсрочка и рассрочка платежей, предоставленная должнику в ходе финансового оздоровления, по окончании данной процедуры прекращается.

Если в судебном заседании выявлено исполнение должником требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности и жалобы кредиторов признаны необоснованными, суд выносит определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства собрания кредиторов. В этом случае процедура финансового оздоровления продолжается до наступления установленного срока или возникновения оснований для досрочного окончания или прекращения.

Если в судебном заседании выявлена возможность восстановления платежеспособности должника при допущенной просрочке графика, то суд выносит определение о введении внешнего управления.

Если в судебном заседании выявлено отсутствие оснований для введения внешнего управления и наличие признаков банкротства при допущенной просрочке графика, то суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Формулировка комментируемой нормы позволяет сделать вывод, что конкурсное производство вводится только в том случае, если введение иной процедуры невозможно, что продолжает развитие направленности комментируемого Закона на восстановление платежеспособности должника как приоритетную цель производства по делу о банкротстве.

Если досрочно прекращается финансовое оздоровление, введенное против воли кредиторов в порядке п. 3 ст. 75 комментируемого Закона, то арбитражный суд выносит определение о введении той процедуры, о введении которой ходатайствовало первое собрание кредиторов.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247