1. Поскольку финансовое оздоровление является восстановительной процедурой, направленной на оздоровление финансового состояния должника, она должна предусматривать определенные гарантии и предпосылки такого оздоровления. По общему правилу такими гарантиями выступают рассрочка и отсрочка исполнения обязательств должником и его обеспечение, предоставленное заинтересованными лицами, за счет которого и исполняются обязательства должника перед кредиторами при нарушении им графика погашения задолженности.
Если такого обеспечения никем не предоставлено, Закон предусматривает возможность подготовки плана финансового оздоровления. Содержанием плана является обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.
План финансового оздоровления подготавливается учредителями (участниками) должника (а если должником является унитарное предприятие - собственником его имущества) и утверждается собранием кредиторов.
2. В отличие от плана финансового оздоровления составление графика погашения задолженности является обязательным.
Правовая природа графика погашения задолженности в настоящее время в литературе однозначно не определена. Так, высказывается точка зрения, в соответствии с которой график рассматривается как односторонняя сделка, которая порождает одностороннее обязательство должника погасить свою задолженность в установленные в нем сроки. Другая позиция приравнивает сущность графика к мировому соглашению, поскольку он имеет черты и обязательства из сделки и обязательства из судебного акта. Например, в отличие от односторонней сделки график порождает обязанности не только для должника, но и для третьих лиц - в частности, кредиторы обязаны воздерживаться от получения исполнения до наступления срока, указанного в графике. Кроме того, график требует утверждения арбитражным судом и может быть утвержден в том числе и при отсутствии согласия кредиторов.
График погашения задолженности должен предусматривать погашение требований кредиторов за период финансового оздоровления. Требования всех кредиторов должны быть удовлетворены не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а кредиторов первой и второй очереди - не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления. Должник вправе досрочно исполнить график погашения задолженности.
Очередность удовлетворения требований кредиторов, установленная в графике, должна соответствовать очередности, предусмотренной в ст. 134 комментируемого Закона. Но до внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах и (или) бюджетное законодательство данное правило п. 4 комментируемой статьи распространяется только на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по денежным обязательствам (п. 8 ст. 231 комментируемого Закона).
Если финансовое оздоровление было введено в порядке п. п. 2, 3 ст. 75 комментируемого Закона, график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после введения процедуры и погашения требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с момента начала удовлетворения требований.
График погашения задолженности составляется должником и подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника или собственником имущества унитарного предприятия, а также лицами, предоставившими обеспечение.
График погашения задолженности утверждается арбитражным судом. С момента утверждения графика возникает обязанность должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки. Возможность изменения утвержденного графика предусмотрена ст. 85 комментируемого Закона.
3. План финансового оздоровления и график погашения задолженности являются основными документами процедуры финансового оздоровления, поэтому они имеют приоритет в случае наличия противоречий их с другими документами. Если наблюдаются противоречия плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, приоритет имеет график как документ обязательный и максимально детальный, а также утвержденный арбитражным судом, в отличие от плана, утверждение которого арбитражным судом не предусмотрено.
.
Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011
Количество показов: 2173