СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 81 Последствия введения финансового оздоровления

1. Днем введения финансового оздоровления считается день вынесения определения о введении финансового оздоровления. С этой даты наступают определенные последствия, главным из которых является предоставление отсрочки и рассрочки удовлетворения требований кредиторов на срок финансового оздоровления. Отсрочке и рассрочке подлежат денежные требования кредиторов, в том числе по уплате обязательных платежей. Так, утверждение арбитражным судом графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления является одним из оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу (ч. 2 ст. 64 НК РФ).

Открытый перечень других последствий предусмотрен в комментируемой статье:

1) ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов отменяются;

2) ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом (например, арест на имущества) могут быть наложены только в рамках процесса о банкротстве арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве должника;

3) осуществление имущественных взысканий по исполнительным документам приостанавливается. Приостановлению не подлежат исполнительные документы о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, возмещении морального вреда, если они выданы на основании решений, вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления;

4) не допускается уменьшение имущества должника путем передачи его учредителю или собственнику унитарного предприятия конкретными указанными в Законе способами (в том числе выдел доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп или приобретение должником размещенных акций либо выплата действительной стоимости доли (пая); изъятие собственником имущества унитарного предприятия; выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам, доходов по долям (паям), распределение прибыли между учредителями (участниками) должника);

5) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, предоставления отступного или иным способом, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов, установленная п. 4 ст. 134 комментируемого Закона, либо если такое прекращение приводит к преимущественному удовлетворению требований кредиторов внутри одной очереди. Ограничений по зачету неденежных встречных обязательств Закон не предусматривает.

2. Поскольку введение финансового оздоровления подразумевает предоставление должнику отсрочки исполнения обязательств, Законом предусмотрено начисление процентов на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

Проценты начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату введения финансового оздоровления. Должник и конкурсный кредитор могут заключить соглашение об уменьшении размера подлежащих начислению процентов.

Такие проценты не являются текущими платежами и в силу прямого указания Закона удовлетворяются согласно п. 3 ст. 137 комментируемого Закона (ч. 3 п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ N 29).

Проценты начисляются с даты вынесения определения о введении финансового оздоровления и до даты погашения требований кредитора и выплачиваются кредитору одновременно с погашением в соответствии с графиком погашения задолженности.

Если требование кредитора так и не было удовлетворено до признания должника банкротом, проценты начисляются до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежат уплате одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной в ст. 134 комментируемого Закона.

3. Начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей с момента введения финансового оздоровления прекращается. Но их размер на дату введения финансового оздоровления, а также суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды подлежат погашению в ходе финансового оздоровления после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.

Исключение составляют текущие платежи, по которым начисление названных санкций после введения финансового оздоровления продолжается.

Буквальное толкование ч. 10 п. 1 комментируемой статьи приводит к выводу, что речь в ней идет только о санкциях ("отрицательных" процентах), т.е. "положительные" проценты (например, проценты на сумму долга по договору займа и т.п.) продолжают начисляться и после введения финансового оздоровления.

Требования финансовых органов (меры принуждения) к нарушителям бюджетного законодательства могут применяться лишь постольку, поскольку они не противоречат конкурсному законодательству (п. 2 ст. 281 БК РФ).

4. Закон устанавливает особый порядок предъявления денежных требований к должнику. Расчеты по обязательствам должника осуществляются исключительно в соответствии с комментируемым Законом. Требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного порядка предъявления требований к должнику (ст. 100 комментируемого Закона).

Если требования кредиторов возникли до даты введения финансового оздоровления, они удовлетворяются в соответствии с графиком погашения задолженности, обращение кредиторов с исковыми заявлениями к должнику становится невозможным.

Порядок определения состава и размера денежного обязательства или обязательного платежа предусмотрен в п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Если срок исполнения наступил до введения процедуры наблюдения, а требование заявлено в ходе проведения процедуры финансового оздоровления, то состав и размер такого обязательства или обязательного платежа определяются на дату введения процедуры наблюдения. Если срок исполнения наступил в период наблюдения, а требование заявлено в период финансового оздоровления, то состав и размер такого обязательства или обязательного платежа определяются на дату введения процедуры финансового оздоровления.

Текущие и неденежные требования кредиторов удовлетворяются должником в обычном порядке по мере поступления. Неденежные требования кредиторов могут быть предъявлены в суд и рассматриваются в порядке, предусмотренным процессуальным законодательством. При рассмотрении таких споров обеспечительные меры по процессуальному законодательству в части ограничения распоряжения ответчиком принадлежащим ему имуществом не применяются (п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 29).

Кредиторы, предъявившие свои требования после введения финансового оздоровления, не подпадают под действие графика. Их требования не являются обеспеченными и удовлетворяются после требований кредиторов в соответствии с графиком за счет собственных средств должника. Такие требования заносятся в реестр требований кредиторов и удовлетворяются по общему правилу не позднее чем через месяц с даты окончания исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247