СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 26.1 Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

1. В соответствии с комментируемой статьей определяется порядок реализации СРО арбитражных управляющих своего права на объединение.

Аналогичное право СРО закреплено в п. 1 ст. 24 Закона о СРО, которым устанавливается их право создавать ассоциации (союзы) в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях. Детализируя данную норму, норма ч. 2 указанной статьи предусматривает возможность создания ассоциаций (союзов) по территориальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам, т.е. практически по любым признакам. Кроме того, СРО могут быть членами торгово-промышленных палат в соответствии с законодательством РФ о торгово-промышленных палатах, а также членами иных некоммерческих организаций.

Право некоммерческих организаций добровольно объединяться в ассоциации (союзы) предусмотрено в п. 2 ст. 121 части первой ГК РФ и п. 2 ст. 11 Закона о некоммерческих организациях. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией, члены которой сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами (п. п. 2, 3 ст. 11 Закона о некоммерческих организациях).

Права и обязанности членов ассоциаций и союзов установлены в ст. 123 части первой ГК РФ и ст. 12 Закона о некоммерческих организациях. Член ассоциации (союза) вправе:

безвозмездно пользоваться ее услугами;

по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые установлены учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).

С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый член. Вступление в ассоциацию (союз) нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства (п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях).

Высшим органом управления ассоциации (союза) в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях является общее собрание членов ассоциации (союза).

Согласно п. 5 ст. 24 Закона о СРО в отношении любых форм объединений СРО арбитражных управляющих устанавливаются ограничения, заключающиеся в запрете осуществлять предпринимательскую деятельность, учреждать хозяйственные товарищества и общества, заниматься предпринимательской деятельностью, являющейся предметом саморегулирования для этой СРО, и становиться участником таких хозяйственных товариществ и обществ, а также иные ограничения, предусмотренные ст. 14 Закона о СРО.

Одним из прав, закрепленных в соответствии с п. 6 ст. 24 Закона о СРО, является возможность установления дополнительной имущественной ответственности ассоциации (союза) СРО перед потребителями товаров (работ, услуг), произведенных членами СРО, участвующих в деятельности ассоциации (союза) СРО. Для этих целей допускается формирование на уровне объединения СРО компенсационного фонда. Вместе с тем в законодательстве особенностей правового режима реализации данного права не устанавливается, предоставляется ли решение данного вопроса непосредственно членам такого объединения. Представляется обоснованным предположить, что формирование и расходование средств компенсационного фонда объединений СРО должны осуществляться по аналогии с общими нормами, установленными в отношении компенсационных фондов самих СРО.

Вместе с тем комментируемым Законом право СРО арбитражных управляющих на объединение детально не регламентируется, за исключением такой его формы реализации, как право на создание национального объединения СРО арбитражных управляющих. При этом обращает на себя тот факт, что несмотря на то, что комментируемая статья формально называется "Объединения СРО арбитражных управляющих. Национальное объединение СРО арбитражных управляющих", она фактически полностью посвящена определению правового статуса и порядка создания последнего. Однако анализ положений более общих нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что они имеют право в соответствии с ГК РФ, Законом о некоммерческих организациях и Законом о СРО объединяться путем создания иных союзов и ассоциаций.

2. В соответствии с нормами комментируемой статьи регламентируются вопросы создания национального объединения СРО арбитражных управляющих. Данная форма объединения СРО представляет собой промежуточное звено между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и СРО, их ассоциациями (союзами) - национального объединения СРО арбитражных управляющих (национального объединения СРО). В смысле комментируемой статьи создание национального объединения СРО является именно правом, но не обязанностью СРО арбитражных управляющих. Таким образом, государство предоставило право самим СРО решать вопрос о необходимости его создания в целях реализации тех задач, которые определены для него комментируемым Законом.

Целями деятельности национального объединения СРО является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Закона).

Обязательным требованием, предъявляемым к объединению СРО арбитражных управляющих для приобретения статуса национального объединения СРО, является его создание в виде некоммерческой организации, основанной на членстве. В соответствии с комментируемыми нормами не устанавливается, является ли такое объединение союзом или ассоциацией, однако на настоящий момент статус национального объединения СРО арбитражных управляющих закреплен за Российским союзом СРО арбитражных управляющих.

Учредителями такой некоммерческой организации должны являться СРО арбитражных управляющих, при этом участие в числе ее учредителей или членов иных организаций либо органов государственной власти и органов местного самоуправления не предусматривается.

Важным требованием, предъявляемым к объединению СРО арбитражных управляющих для целей приобретения статуса национального объединения СРО, является членство в нем не менее 50% всех СРО арбитражных управляющих, зарегистрированных в Российской Федерации. Данное требование предполагает, что статус национального объединения может получить только одно объединение СРО арбитражных управляющих, что подтверждается п. 4 комментируемой статьи. Обоснованность законодательного закрепления данного положения предопределяется теми функциями и правами, которыми наделяется национальное объединение СРО арбитражных управляющих.

3. Нормами п. п. 3, 4 и 6 комментируемой статьи устанавливается порядок приобретения некоммерческой организацией статуса национального объединения СРО.

Прежде всего для национального объединения СРО, как и для самих СРО арбитражных управляющих, установлены единые основания признания их статуса - включение сведений о них в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724 определяется, что реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения о некоммерческих организациях, получивших статус СРО в соответствующей сфере деятельности <124>.

--------------------------------

<124> Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. N 724 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра СРО" (вместе с "Правилами ведения государственного реестра СРО") // СЗ РФ. 2008. N 40. Ст. 4543.

Ведение указанного реестра осуществляется органом по контролю (надзору) в соответствии с правилами, закрепленными ст. 22.2 Закона. Порядок ведения единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих и перечень включаемых в него сведений определяются регулирующим органом. Сведения, содержащиеся в нем, являются открытыми, общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте органа по контролю (надзору) в сети Интернет в порядке, установленном регулирующим органом.

4. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи устанавливается, что основанием для включения соответствующих сведений в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих является заявление некоммерческой организации, подаваемое в орган по контролю (надзору). Срок рассмотрения указанного заявления должен составлять не более 3 дней.

Перечень документов, которые подлежат представлению одновременно с заявлением о внесении сведений о национальном объединении СРО в единый государственный реестр СРО, предопределен установленными в п. 2 комментируемой статьи требованиями, предъявляемыми к некоммерческой организации для признания ее национальным объединением СРО арбитражных управляющих. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи представлению подлежат только те документы, которые подтверждают соответствие некоммерческой организации таким требованиям. Данный перечень имеет закрытый характер, соответственно, органом, осуществляющим ведение реестра, не могут быть запрошены иные документы, не предусмотренные комментируемой статьей. Вместе с тем необходимо учитывать те требования, которые содержатся в определении национального объединения СРО, раскрываемом в соответствии со ст. 2 Закона: создание объединения в форме некоммерческой организации, основанной на членстве, СРО арбитражных управляющих.

Решение об обращении с заявлением о получении статуса национального объединения СРО арбитражных управляющих принимается общим собранием участников объединения.

К числу документов, подлежащих представлению в орган по контролю (надзору), помимо самого заявления относятся:

решение общего собрания участников национального объединения СРО арбитражных управляющих об утверждении указанного заявления;

заверенные объединением СРО арбитражных управляющих копии учредительных документов такого объединения. В соответствии с учредительными документами должно быть предусмотрено его создание в форме некоммерческой организации, основанной на членстве, целью деятельности которой является реализация функций, предусмотренных комментируемой статьей (п. п. 9 - 11). Кроме того, ввиду специфичности устанавливаемых требований, предъявляемых к коллегиальному органу управления, учредительные документы объединения должны отражать требования, предъявляемые к его составу в соответствии с п. 7 комментируемой статьи;

заверенные объединением СРО арбитражных управляющих копии заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое объединение. По логике комментируемой статьи число заявлений должно составлять более 50% всех СРО арбитражных управляющих РФ.

5. Перечень оснований для отказа в признании объединения СРО арбитражных управляющих национальным в соответствии с п. 4 комментируемой статьи является ограниченным. К их числу относятся:

1) невыполнение некоммерческой организацией требований, предъявляемых п. 3 комментируемой статьи, к заявлению о включении в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих сведений о национальном объединении СРО;

2) наличие в едином государственном реестре СРО арбитражных управляющих уже зарегистрированного национального объединения СРО. Несмотря на то что в комментируемой статье прямо не говорится об ограничении численности национальных объединений СРО арбитражных управляющих, по смыслу норм п. п. 2 и 4 можно сделать вывод, что оно может быть только одно. Данное требование является обоснованным, поскольку публично-правовой характер функций и целей деятельности национального объединения не допускает возможность конкуренции.

6. Основанием для утраты некоммерческой организацией статуса национального объединения СРО является ее исключение из единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих. Решение об исключении сведений принимается органом по контролю (надзору), осуществляющим ведение реестра, на основании:

1) решения суда, вступившего в законную силу, о ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус национального объединения СРО;

2) решения уполномоченного органа национального объединения СРО арбитражных управляющих о ликвидации данной некоммерческой организации;

3) заявления некоммерческой организации об исключении сведений о ней из единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих как национального объединения СРО по причине несоответствия требованию о числе членов такого объединения;

4) заявления СРО арбитражных управляющих, не являющихся членами национального объединения СРО, по причине несоответствия последнего требованию о числе членов такого объединения.

Заявление об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих как национальном объединении СРО по причине несоответствия требованиям к числу членов такого объединения может быть подано только по истечении 6 месяцев с даты возникновения такого несоответствия. Таким образом, национальное объединение имеет срок, в течение которого оно имеет право устранить данное несоответствие. Обращает на себя внимание тот факт, что орган по контролю (надзору) не имеет права самостоятельно принять решение об исключении сведений о национальном объединении СРПО из единого государственного реестра СРО.

7. Особенности членства в национальном объединении СРО арбитражных управляющих устанавливаются в соответствии с п. п. 5 и 8 комментируемой статьи.

Основной особенностью является законодательное ограничение прав национального объединения СРО на принятие решений о членстве в нем. Так, в соответствии с п. 8 комментируемой статьи СРО арбитражных управляющих не может быть отказано в приеме в члены национального объединения СРО, за исключением случая, когда она уже была исключена из его членов и с даты исключения не прошло двух лет. Данное ограничение не распространяется на случаи добровольного прекращения членства в национальном объединении в соответствии с п. 5 комментируемой статьи.

Такое положение свидетельствует об особом статусе национального объединения СРО, который значительно отличается от общих норм в отношении объединений юридических лиц п. 3 ст. 12 Закона о некоммерческих организациях. Нормами указанной статьи устанавливается, что вхождение нового члена в ассоциации (союзы) осуществляется только с согласия ее членов.

Решение об участии СРО в национальном объединении принимается общим собранием членов СРО в порядке, установленном ее уставом (п. 3 ст. 24 Закона о СРО).

Перечень оснований исключения СРО арбитражных управляющих из числа членов национального объединения СРО урегулирован нормами комментируемой статьи диспозитивно. Решение данного вопроса передано самому национальному объединению СРО, которое должно закрепить соответствующие основания в своем уставе. Вместе с тем членам национального объединения СРО предоставляется право добровольно выйти из числа его членов на основании поданного заявления.

8. В соответствии с п. 7 комментируемой статьи устанавливаются особые требования к органам управления СРО арбитражных управляющих. Обязательным условием является формирование коллегиального органа управления национального управления СРО арбитражных управляющих, в состав которого должны включаться:

представители СРО членов национального объединения СРО. Трактовка комментируемых норм позволяет сделать вывод об обязательном представительстве в составе коллегиального органа управления национальным объединением СРО по одному члену от каждого СРО арбитражных управляющих его членов;

представитель регулирующего органа;

представитель органа по контролю (надзору);

независимые эксперты, представители научных, образовательных, общественных организаций (не более 25% от общего состава коллегиального органа управления национального объединения СРО арбитражных управляющих).

9. Полномочия национального объединения СРО обусловлены наделением его публичными функциями и делегированием ему части функций СРО - его членов.

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о СРО устанавливается, что членами ассоциации (союза) СРО могут быть переданы ассоциации (союзу) права:

на разработку единых стандартов и правил СРО, условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО - членах ассоциации (союза);

на разрешение споров в третейском суде;

на профессиональное обучение и аттестацию работников членов СРО;

на сертификацию произведенных ими товаров (работ, услуг), на раскрытие информации;

иные права СРО.

Права национального объединения СРО арбитражных управляющих, являющихся следствием делегирования ему части полномочий своих членов, включают право:

разрабатывать федеральные стандарты;

подготавливать единую программу подготовки арбитражных управляющих;

направлять представителей для участия в комиссиях по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Однако данные права, учитывая особенности правового статуса национального объединения СРО, также являются следствием наделения его публичным функциями. Так, только разработанные национальным объединением стандарты и единая программа подготовки арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом, получают статус федеральных и являются обязательными для применения всеми СРО арбитражных управляющих независимо от их членства в национальном объединении СРО.

Наделение национального объединения СРО арбитражных управляющих публичными функциями предопределяет предоставление ему прав, направленных на их реализацию:

привлекать к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности арбитражных управляющих союзы, ассоциации, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные организации;

формировать предложения о совершенствовании правового и экономического регулирования деятельности арбитражных управляющих;

осуществлять обмен информацией и проводить совместные мероприятия с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами;

направлять представителей для участия в работе ликвидационных комиссий СРО (п. 3 ст. 21 Закона). При этом необходимо отметить, что данное право реализуется вне зависимости от членства в национальном объединении СРО арбитражных управляющих ликвидирующейся СРО.

Вместе с тем, являясь объединением юридических лиц, национальное объединение СРО обладает и иными правами. Так, в соответствии с п. 1 ст. 11 Закона о некоммерческих организациях устанавливается, что создание объединений осуществляется в целях координации деятельности его членов, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Данная цель присуща и национальному объединению СРО, в целях реализации которой она имеет право:

представлять интересы СРО в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

защищать права и законные интересы СРО арбитражных управляющих;

обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы любой СРО или группы СРО.

Последнее право предусматривает специфику статуса некоммерческой организации как национального объединения. Если в отношении иных объединений предполагается, что защита интересов и представительство осуществляются объединением только в отношении его членов, то национальное объединение СРО обладает данным правом в отношении любых СРО арбитражных управляющих вне зависимости от их членства.

10. Реализация права национального объединения СРО на разработку федеральных стандартов и единой программы подготовки арбитражных управляющих имеет определенные особенности. В соответствии с п. п. 3, 14 и 15 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ до 1 января 2010 г., а также после указанного срока до момента внесения в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих сведений о национальном объединении СРО арбитражных управляющих его полномочия по разработке федеральных стандартов осуществляются регулирующим органом.

До разработки национальным объединением СРО арбитражных управляющих федеральных стандартов и их утверждения в порядке, установленном комментируемым Законом, регулирующим органом (п. 12 комментируемой статьи), применяются федеральные стандарты, разработанные и утвержденные регулирующим органом, а также изданные до дня вступления в силу Закона нормативные правовые акты Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Нормативные правовые акты Правительства РФ федеральных органов исполнительной власти по вопросам, регулируемым в соответствии с комментируемым Законом федеральными стандартами, изданные до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ, применяются до утверждения регулирующим органом соответствующих федеральных стандартов.

Таким образом, на основании комментируемых норм можно сделать вывод, что с момента внесения в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих сведений о национальном объединении СРО ему передаются публичные функции по разработке федеральных стандартов и единой программы по подготовке арбитражных управляющих. Полномочия регулирующего органа в решении данного вопроса ограничиваются только их утверждением (п. 12 комментируемой статьи). Однако разработка федеральных стандартов и правил подготовки арбитражных управляющих является, прежде всего, правом, не подкрепленным в соответствии с п. 10 комментируемой статьи соответствующими обязанностями, соответственно, принятие решения о необходимости их разработки принимается самим национальным объединением СРО.

Перечень федеральных стандартов, которые могут быть разработаны национальным объединением СРО, определяется в соответствии с п. 11 комментируемой статьи и включает федеральные стандарты в части:

порядка ведения и содержания реестра требований кредиторов;

подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов;

анализа финансового состояния должника; подготовки отчетов арбитражного управляющего;

проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

проведения проверки саморегулируемой организацией деятельности своих членов - арбитражных управляющих.

В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона регулирующий орган утверждает федеральные стандарты или в случае их несоответствия требованиям комментируемого Закона, других федеральных законов выдает мотивированный отказ в их утверждении не позднее чем в течение шестидесяти рабочих дней с даты представления федеральных стандартов национальным объединением СРО.

Утвержденные федеральные стандарты подлежат опубликованию регулирующим органом в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, размещению на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет и вступают в силу по истечении десяти дней с даты их опубликования. Утвержденные федеральные стандарты не подлежат государственной регистрации.

11. В соответствии с п. 10 комментируемой статьи определяется комплекс обязанностей национального объединения арбитражных управляющих, которые должны:

обеспечивать сохранность переданных ему в соответствии со ст. 25.1 Закона компенсационных фондов СРО и осуществлять компенсационные выплаты из них в связи с возмещением убытков, причиненных арбитражными управляющими - членами СРО, лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам.

В соответствии с п. 13 ст. 25.1 Закона в случае исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих или ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус СРО, имущество, составляющее компенсационный фонд СРО арбитражных управляющих, подлежит передаче национальному объединению СРО арбитражных управляющих.

При этом порядок осуществления выплат и требования к размещению средств компенсационных фондов, которые должны соблюдаться национальным объединением СРО, при выполнении данной обязанности закрепляются нормами ст. 25.1 Закона;

устанавливать перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией в реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения саморегулируемой организацией такого реестра. В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона СРО арбитражных управляющих обязана осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами СРО, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;

устанавливать порядок и периодичность сбора, обработки и хранения СРО информации о деятельности своих членов. Обязанность СРО арбитражных управляющих осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов СРО, а также хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов СРО, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа установлена п. 2 ст. 22 Закона. Таким образом, регламентация порядка реализации СРО арбитражных управляющих данной обязанности осуществляется в соответствии с внутренними документами (например, уставом) с учетом обязательных требований, установленных национальным объединением СРО;

информировать орган по контролю (надзору):

1) об изменении состава членов национального объединения СРО арбитражных управляющих;

2) о внесении изменений в учредительные документы национального объединения СРО арбитражных управляющих;

3) об изменении иных касающихся его сведений.

12. Вопрос о необходимости создания объединения СРО арбитражных управляющих начал обсуждаться на Всероссийском совещании специалистов по антикризисному управлению, которое проводилось 19 декабря 2002 года.

28 февраля 2003 года состоялось учредительное собрание, которое приняло решение о создании Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Учредителями Союза выступили 16 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. На собрании были утверждены Устав Союза, Декларация образования Союза, избраны президент Союза и Совет Союза. В настоящее время участниками Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих являются 26 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которые объединяют более 4700 членов (всего в настоящее время в России 41 саморегулируемая организация арбитражных управляющих объединяет 6800 членов) <125>.

--------------------------------

<125> http:// www. rssoau.ru/about.html

3 июля 2009 года сведения о Российском союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих как о национальном объединении СРО были включены в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих за номером 0028, т.е. Российский союз СРО приобрел статус национального объединения.

Основные цели и принципы деятельности Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих изложены в принятых собраниями участников Союза Декларациях от 28 февраля 2003 года (Декларация образования Союза) и 28 апреля 2003 года (Декларация о принципах экстерриториальности деятельности СРО).

Основными целями деятельности Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих являются создание благоприятных условий для формирования в Российской Федерации цивилизованной системы антикризисного управления как необходимого рыночного инструмента регулирования хозяйственного оборота, создание цивилизованного рынка услуг арбитражных управляющих посредством совершенствования системы саморегулирования их профессиональной деятельности, содействие распространению среди саморегулируемых организаций - членов Союза опыта любого члена Союза, создание механизмов консолидации мнений арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по вопросам разработки и применения органами различных ветвей власти нормативных документов, касающихся данного сектора рынка и смежных областей, создание системы разрешения конфликтов между саморегулируемыми организациями, а также между арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, участие в создании методических программ обучения и переподготовки арбитражных управляющих, разработка единых подходов к страхованию гражданской ответственности арбитражных управляющих, к правилам профессиональной деятельности и деловой этики арбитражных управляющих. Важнейшим провозглашенным Союзом принципом является принцип экстерриториальности деятельности саморегулируемых организаций. В соответствии с данным принципом не может быть монополии одной саморегулируемой организации и ограничения доступа иной саморегулируемой организации на любую территорию.

Направления деятельности Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих закреплены в Уставе Союза и находят отражение в Плане деятельности Союза, утверждаемом годовым собранием членов. Основными направлениями деятельности Союза являются:

формирование консолидированной позиции арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по вопросам регулирования их деятельности, по вопросам реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве);

разработка стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

разработка правил деловой этики арбитражного управляющего;

обеспечение создания условий, способствующих соблюдению арбитражными управляющими законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

разработка методических принципов осуществления контроля профессиональной деятельности арбитражных управляющих саморегулируемых организаций членами Союза;

организация обсуждения методических подходов к решению правовых, экономических и социальных проблем антикризисного управления в органах государственной власти, государственных и общественных организациях, в иных организациях, в международных организациях;

формирование предложений по совершенствованию правового и экономического регулирования арбитражного управления в Российской Федерации;

обобщение опыта реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве), практики деятельности арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

сбор и обобщение информации членов Союза о практике деятельности арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

информирование общества о правилах профессиональной деятельности, деловой этики арбитражных управляющих, о практике деятельности арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

способствование формированию научных и методических подходов к обучению, подготовке и повышению квалификации арбитражных управляющих;

разработка предложений по программам повышения квалификации арбитражных управляющих, по организации работы по повышению их профессионального уровня;

содействие информационной открытости в деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реализации требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации саморегулируемых организаций;

организация создания системы разрешения конфликтов между членами Союза;

обеспечение формирования методических подходов к организации и проведению стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

представление законных интересов членов Союза в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

защита прав и законных интересов членов Союза, а также иных лиц, в том числе путем подачи исков о защите прав и законных интересов указанных лиц;

обжалование в судебном порядке актов и действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы любого из членов Союза или группы членов Союза, а также арбитражных управляющих, входящих в состав саморегулируемой организации - члена Союза;

учреждение средств массовой информации.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247