СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 25.1 Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих

1. Второй формой обеспечения имущественной ответственности СРО является формирование ею компенсационного фонда.

При этом формирование компенсационного фонда некоммерческой организации является обязательным условием для признания ее СРО арбитражных управляющих (п. 2 ст. 21 Закона). Информация о размерах компенсационного фонда является открытой и подлежит размещению СРО на ее официальном сайте в сети Интернет (п. 1 ст. 22.1 Закона).

Нормами комментируемой статьи устанавливаются порядок формирования компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, правила и основания осуществления выплат из него, требования к размещению его средств и порядку управления.

2. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи устанавливается целевой характер формирования и использования средств компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих. Цель его формирования - осуществление за счет его средств компенсационных выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Такое положение согласуется с п. 1 ст. 13 Закона о СРО, определяющей компенсационный фонд как способ обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами. При этом, учитывая порядок осуществления компенсационных выплат, закрепленный в п. 3 комментируемой статьи, данный способ обеспечения имущественной ответственности имеет дополнительный характер, поскольку требования к СРО арбитражных управляющих заявляются только в том случае, если средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, недостаточно для возмещения всей суммы убытков.

Кроме того, устанавливается обязанность арбитражных управляющих участвовать в формировании компенсационного фонда СРО. Данная обязанность прописана и в п. 3 ст. 20 Закона, предусматривающем, что внесение взносов в компенсационный фонд СРО является одним из обязательных условий членства. Контроль за осуществлением арбитражными управляющими данных функций возложен на СРО арбитражных управляющих.

3. Согласно п. 2 комментируемой статьи под компенсационным фондом СРО понимается обособленное имущество, принадлежащее СРО на праве собственности.

Обособленность имущества, которое находится в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, согласно п. 1 ст. 48 части первой ГК РФ является одним из признаков юридического лица. Поскольку формирование компенсационного фонда СРО является способом обеспечения дополнительной имущественной ответственности членов СРО, т.е. средства этого фонда имеют строго целевое назначение, возникает необходимость обособления имущества, его составляющего, от иного, ранее обособленного имущества некоммерческой организации, которая приобретает статус СРО.

Обособленность и целевой характер использования имущества, составляющего средства компенсационного фонда, обеспечиваются рядом положений комментируемой статьи. В частности, устанавливается запрет на обращение взыскания на имущество, составляющее компенсационный фонд СРО арбитражных управляющих по обязательствам СРО, а также по обязательствам ее членов, не связанных с осуществлением компенсационных выплат (п. 12 комментируемой статьи).

Пункт 10 комментируемой статьи содержит запрет на расходование компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих на цели, не предусмотренные комментируемой статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам СРО. При этом в случае ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус СРО, или утраты ею статуса саморегулируемой при исключении сведений о ней из единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих, имущество, составляющее компенсационный фонд, должно быть передано национальному объединению СРО арбитражных управляющих (п. 13 комментируемой статьи). Целевое назначение имущества, составляющего компенсационный фонд, при его передаче национальному объединению СРО сохраняется. Так, в соответствии с п. п. 4 и 8 комментируемой статьи устанавливается обязанность национального объединения СРО арбитражных управляющих осуществить компенсационные выплаты лицам, имеющим право заявлять соответствующие требования к СРО арбитражных управляющих, чьи средства были ему переданы.

Источниками формирования компенсационного фонда являются членские взносы членов СРО. При этом важно отметить, что членские взносы являются лишь первоначальным источником формирования компенсационного фонда, о чем прямо говорится в п. 2 ст. 13 Закона о СРО. Данная оговорка является обоснованной, поскольку в последующем источником формирования компенсационного фонда являются также доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда (п. 17 комментируемой статьи), сумма штрафных санкций, уплачиваемых членами СРО при наложении на них ответственности в соответствии с внутренними документами СРО. При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о СРО членские взносы членов СРО могут быть единовременными и регулярными. Освобождение члена СРО от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд, в том числе зачет его требований к СРО, не допускается.

С целью обеспечения наиболее высокой ликвидности имущества, составляющего компенсационный фонд СРО, комментируемая норма предусматривает, что взносы в этот фонд от членов СРО могут поступать исключительно в денежной форме. Минимальный размер единовременного взноса в компенсационный фонд, подлежащего уплате членом СРО, должен составлять не менее 50 тыс. руб. Указание на минимальный размер членского взноса предполагает наделение СРО арбитражных управляющих обязанностью в соответствии с внутренними документами устанавливать иной размер членских взносов в компенсационный фонд. Соответствующее решение принимается общим собранием членов СРО и является одним из условий членства в данном СРО.

Кроме того необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 22.1 Закона информация о размере членских взносов, подлежащих уплате в компенсационный фонд СРО как условие членства в нем, является открытой и подлежит размещению на ее официальном сайте в сети Интернет.

4. Нормами п. п. 3 - 13 комментируемой статьи устанавливается порядок расходования средств компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих. Общим правилом является его исключительное использование в целях осуществления компенсационных выплат лицам, которым были причинены убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражными управляющими возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность арбитражного управляющего возместить убытки лицам, участвующими в деле о банкротстве, а также иным лицам, устанавливается п. 4 ст. 20.4 Закона.

При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Основанием для возмещения арбитражным управляющим убытков является вступившее в законную силу решение суда (п. 4 ст. 20.4 Закона).

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона устанавливается обязательное страхование ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам. Требования к договору обязательного страхования определяются в соответствии со ст. 24.1 Закона. Компенсационные выплаты за счет средств компенсационного фонда осуществляются только в том случае, если средств, выплаченных выгодоприобретателю по условиям договора обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, недостаточно для возмещения всей суммы причиненных убытков.

5. Требование о компенсационной выплате заявляется лицом, чье право нарушено, и данное нарушение подтверждено вступившим в законную силу решением суда. Требования к заявлению о компенсационной выплате закреплены в п. п. 3, 4 комментируемой статьи: право обратиться в СРО арбитражных управляющих возникает у лица, в пользу которого принято решение о взыскании убытков, при одновременном наличии следующих условий:

1) недостаточность средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, для возмещения причиненных им убытков. Размер страховой суммы по данному договору устанавливается в соответствии с п. 2 ст. 24.1 Закона и должен составлять не менее 3 млн. руб.;

2) отказ арбитражного управляющего удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение арбитражным управляющим этого требования в течение 30 рабочих дней с даты предъявления этого требования. Таким образом, требования к СРО арбитражных управляющих о выплате компенсационной суммы имеют субсидиарный характер и могут быть заявлены только при отсутствии удовлетворения соответствующих требований самим арбитражным управляющим.

В качестве доказательств наличия права на компенсационную выплату лицом, заявившим соответствующее требование, должны быть представлены документы, предусмотренные п. 5 комментируемой статьи:

решение суда о взыскании с арбитражного управляющего убытков в определенном размере (предполагается, что речь идет о решении суда, вступившего в законную силу);

документы, подтверждающие осуществление страховой организацией страховой выплаты по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего;

документ, подтверждающий отказ арбитражного управляющего от удовлетворения требования или направление арбитражному управляющему такого требования, не удовлетворенного им в течение 30 рабочих дней с даты его направления.

Кроме того, в соответствии с п. 9 комментируемой статьи в требовании о компенсационной выплате обязательно указывается счет, на который она должна быть осуществлена.

6. По общему правилу требование лица, которому причинены убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, предъявляется к СРО, членом которой являлся арбитражный управляющий на дату совершения действий или бездействия, повлекших причинение таких убытков.

Однако в том случае, если имущество, составляющее компенсационный фонд СРО арбитражных управляющих, подлежит передаче национальному объединению СРО арбитражных управляющих, соответствующие требования предъявляются к последнему.

Основаниями для передачи средств компенсационного фонда СРО национальному объединению СРО арбитражных управляющих являются (п. 13 комментируемой статьи):

исключение сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих;

ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус СРО.

С даты передачи имущества, составляющего компенсационный фонд СРО арбитражных управляющих, национальному объединению СРО арбитражных управляющих у него возникает обязанность удовлетворять требования о компенсационной выплате по обязательствам, связанным с возмещением убытков, причиненных арбитражными управляющими - членами такого СРО (п. 8 комментируемой статьи). В случае передачи национальному объединению СРО арбитражных управляющих средств компенсационных фондов СРО порядок их размещения и порядок осуществления компенсационных выплат должны соответствовать общим требованиям, установленным комментируемой статьей (п. 23 комментируемой статьи).

7. В течение 60 календарных дней с даты получения требования о компенсационной выплате СРО арбитражных управляющих или национальное объединение СРО арбитражных управляющих обязаны (п. 6 комментируемой статьи):

1) осуществить компенсационную выплату;

2) направить заявителю мотивированный отказ в ее выплате.

При этом устанавливается закрытый перечень оснований для отказа в компенсационной выплате (п. 7 комментируемой статьи):

1) полное возмещение убытков за счет страховых выплат;

2) арбитражный управляющий не являлся членом данной СРО на дату совершения действий или бездействия, повлекших причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве;

3) отсутствие документов, доказывающих наличие права на компенсационную выплату заявителя, перечень которых соответствует требованиям (п. 5 комментируемой статьи).

8. Определенной гарантией обеспечения сохранности имущества, составляющего компенсационный фонд, является установленное п. 11 комментируемой статьи ограничение на размер компенсационных выплат: максимальный размер компенсационной выплаты по одному случаю причинения убытков должен составлять не более 25% размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих.

При этом при определении лимита компенсационной выплаты учитывается размер компенсационного фонда СРО на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения суда о взыскании с арбитражного управляющего убытков.

9. Нормы п. п. 14 - 23 комментируемой статьи определяют условия и порядок размещения и инвестирования средств компенсационного фонда СРО.

Понятие инвестирования в комментируемых нормах не определено, но может быть раскрыто через анализ иных нормативных актов. Так, в соответствии с Законом РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" <122> и ст. 1 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" <123> под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

--------------------------------

<122> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 29. Ст. 1005.

<123> СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096.

Таким образом, под инвестированием понимается размещение средств компенсационного фонда в различные активы, соответствующие требованиям комментируемой статьи, в целях их сохранения и прироста.

При этом получение дохода от размещения средств компенсационного фонда не является целью их инвестирования. Доход, полученный при размещении данных средств, должен быть направлен на достижение целей сохранения и прироста компенсационного фонда СРО, о чем прямо говорится в п. 17 комментируемой статьи. При этом направлениями использования такого дохода являются:

пополнение компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих;

покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда СРО, в том числе на выплату вознаграждения управляющей компании;

уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

В соответствии со ст. 1023 ГК РФ доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества. С учетом данной нормы в п. 17 комментируемой статьи под расходами, связанными с обеспечением надлежащих условий размещения и инвестирования средств компенсационного фонда СРО, понимается как возмещение расходов, произведенных при доверительном управлении этим фондом, так и выплата вознаграждения управляющей компании. Кроме того, в соответствии с п. 16 комментируемой статьи предусматривается обязательное привлечение специализированного депозитария для осуществления контроля за исполнением управляющей компанией своих обязанностей, расходы на выплату вознаграждения которого осуществляются также за счет доходов от размещения средств компенсационного фонда.

Обособленность средств компенсационного фонда соблюдается и при определении направлений использования дохода от их размещения. Даже в том случае, если у СРО возникает потребность привлечения дополнительных средств, запрет на использование средств компенсационного фонда, в том числе доходов от их размещения, должен быть соблюден.

10. Размещение и инвестирование средств компенсационного фонда СРО осуществляются только через управляющие компании. Пунктом 18 комментируемой статьи устанавливается, что договор с управляющей компанией заключается по результатам проведения конкурса, порядок проведения которого регламентируется внутренними документами СРО арбитражных управляющих. Договор доверительного управления средствами компенсационного фонда с управляющей компанией должен быть заключен не позднее чем в течение 90 дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих (п. 2 ст. 22 Закона).

Информация об управляющей компании средствами компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих должна быть размещена на официальном сайте СРО, включая сведения о ее наименовании, месте нахождения, лицензии и номерах контактных телефонов (п. 1 ст. 22.1 Закона).

Управляющей компанией может быть акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Согласно п. 1 ст. 1012 ГК РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Там же установлено, что передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.

11. В соответствии с п. 15 устанавливаются следующие обязанности управляющей компании, связанные с управлением средствами компенсационного фонда:

инвестировать средства компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих только в интересах СРО. При этом под интересом СРО исходя из норм комментируемого Закона является обеспечение имущественной ответственности членов СРО;

обеспечивать соответствие размера, состава и порядка инвестирования средств компенсационного фонда СРО требованиям, установленным Законом. Инвестирование средств, составляющих компенсационный фонд СРО, осуществляется согласно инвестиционной декларации, утверждаемой коллегиальным органом. Пункт 19 комментируемой статьи устанавливает обязательные требования, которым должна соответствовать инвестиционная декларация компенсационного фонда, а п. 20 - ограничения на размещение средств компенсационного фонда;

осуществлять инвестирование средств компенсационного фонда СРО разумно и добросовестно исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности и диверсификации;

заключать договор со специализированным депозитарием и осуществлять операции со средствами компенсационного фонда СРО, переданными в управление СРО. Контроль за такими операциями осуществляется специализированным депозитарием;

обособлять средства компенсационного фонда СРО, находящиеся в управлении на основании договора доверительного управления ими, в соответствии с требованиями ст. 1018 ГК РФ. Указанными нормами предусматривается, что имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет. Обращение взыскания по долгам учредителя управления на имущество, переданное им в доверительное управление, не допускается. Вместе с тем необходимо учитывать, что в отличие от общих правил, приведенных в п. 2 ст. 1018 ГК РФ, при банкротстве СРО арбитражных управляющих доверительное управление этим имуществом прекращается и оно подлежит передаче национальному объединению СРО арбитражных управляющих (п. 13 комментируемой статьи);

перечислять средства на осуществление компенсационных выплат не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления СРО или национального объединения СРО;

представлять отчет об итогах инвестирования средств компенсационного фонда СРО ежегодно не позднее 31 декабря текущего года;

ежемесячно направлять в СРО и орган по контролю (надзору) информацию о составе и структуре имущества, составляющего компенсационный фонд СРО;

соблюдать требование о запрете быть аффилированным лицом СРО и специализированного депозитария или их аффилированных лиц.

12. В норме п. 16 комментируемой статьи предусмотрено обязательное осуществление контроля за соблюдением управляющими компаниями ограничений размещения и инвестирования средств компенсационного фонда СРО, правил размещения таких средств и требований к их инвестированию. Контроль в соответствии с комментируемой нормой осуществляется специализированным депозитарием, которым может быть акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее лицензии на осуществление депозитарной деятельности и деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Основанием для осуществления специализированным депозитарием контроля в соответствии с нормами комментируемой статьи является договор об оказании услуг специализированного депозитария. Указанный договор должен быть заключен не позднее чем в течение 90 дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих (п. 2 ст. 22 Закона) по итогам конкурса, порядок проведения которого устанавливается внутренними документами СРО. Заключение договора со специализированным депозитарием является обязанностью СРО (п. 2 ст. 22 Закона) и одним из требований, предъявляемых к компенсационному фонду СРО.

Заключение СРО договора услуг со специализированным депозитарием влечет возникновение у управляющей средствами компенсационного фонда данного СРО компании обязанности заключить аналогичный договор. Данная обязанность прямо предусмотрена нормами п. 18 комментируемой статьи.

Размещение и инвестирование средств компенсационного фонда СРО осуществляются в соответствии с инвестиционной декларацией, утвержденной коллегиальным органом ее управления. При этом в соответствии с нормами п. п. 19, 20 комментируемой статьи устанавливаются обязательные требования к размещению средств компенсационного фонда СРО, которые должны быть учтены при составлении инвестиционной декларации. Дополнительно к указанным требованиям СРО арбитражных управляющих вправе установить в инвестиционной декларации дополнительные требования к составу и структуре его имущества.

Инвестиционная декларация компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих в соответствии с п. 1 ст. 22.1 Закона должна быть размещена на ее официальном сайте в сети Интернет в течение 14 дней с даты ее утверждения.

Соблюдение требований, содержащихся в инвестиционной декларации, является обязательным для управляющей компании при размещении средств компенсационного фонда СРО. В соответствии с п. 22 комментируемой статьи их нарушение является основанием для расторжения заключенного с ней договора.

Система требований, закрепленных в соответствии с комментируемыми нормами, предполагает возможность размещения компенсационного фонда СРО исключительно в следующие активы:

государственные ценные бумаги РФ при условии их обращения на организованном рынке ценных бумаг и в размерах не менее 25% от всех средств компенсационного фонда СРО;

государственные ценные бумаги субъектов РФ при условии их обращения на организованном рынке ценных бумаг;

облигации российских эмитентов при условии их обращения на организованном рынке ценных бумаг; акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, при условии их обращения на организованном рынке ценных бумаг;

ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством РФ об ипотечных ценных бумагах, при условии их обращения на организованном рынке ценных бумаг;

денежные средства в рублях на счетах в российских кредитных организациях, в том числе депозиты; паи паевых инвестиционных фондов, акции акционерных инвестиционных фондов; иностранная валюта на счетах в российских кредитных организациях, в том числе депозиты. При этом средства, размещенные в такие активы, как: государственные ценные бумаги субъектов РФ, облигации российских эмитентов, денежные средства в рублях на счетах в российских кредитных организациях, в том числе депозиты, должны составлять в совокупности не более 30% от всех средств компенсационного фонда СРО.

Ценные бумаги одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг РФ, могут составлять не более чем 5% процентов средств компенсационного фонда СРО.

14. Нормы комментируемой статьи содержат общие требования, вместе с тем п. п. 19 и 21 устанавливается возможность дополнительного регулирования вопросов размещения средств компенсационного фонда.

В частности, регулирующий орган вправе установить требования к кредитному рейтингу эмитента таких ценных бумаг, как: облигации российских эмитентов, акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством РФ об ипотечных ценных бумагах, а также к кредитному рейтингу таких ценных бумаг, как: государственные ценные бумаги субъектов РФ, облигации российских эмитентов, акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ.

Дополнительно к рассмотренным выше требованиям СРО арбитражных управляющих вправе установить в инвестиционной декларации компенсационного фонда СРО дополнительные требования к составу и структуре его имущества.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247