СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 20.3 Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве

1. В соответствии с комментируемой статьей устанавливается правовой статус арбитражного управляющего, являющийся общим независимо от процедуры, для проведения которой он утвержден. Пунктом 1 комментируемой статьи определяется перечень прав, предоставляемых арбитражному управляющему для реализации его функций. Вместе с тем в зависимости от процедуры банкротства временный, административный, внешний или конкурсный управляющий дополнительно наделяется комплексом прав в зависимости от целей конкретной процедуры банкротства.

Независимо от процедуры, для проведения которой арбитражный управляющий утвержден, он наделяется правом проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов. Реализация данного правомочия регламентируется нормами ст. ст. 12 - 14 и 17 Закона, а также Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собрания кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 <75>.

--------------------------------

<75> Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 "Об общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражными управляющими собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов" // Российская газета. 2004. 17 февраля.

2. Арбитражный управляющий наделен правом обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Законом. Например, в соответствии с п. 1 ст. 66 Закона установлено, что временный управляющий в рамках наблюдения вправе предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований ст. ст. 63 и 64 Закона; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные п. 2 ст. 64 Закона; обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности.

В соответствии с п. 4 ст. 83 Закона административный управляющий в рамках финансового оздоровления имеет право обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях, установленных Законом; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер; предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона.

Согласно п. 1 ст. 99 Закона предусматривается право внешнего управляющего подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона, и заявлять требования о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) членов коллегиальных органов управления должника, членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника.

Заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, между ним и должником, рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено Законом (п. 1 ст. 60 Закона).

3. Получение вознаграждения арбитражным управляющим является его правом. Размер и порядок его выплаты определяются нормами ст. 20.6 Закона. Вместе с тем необходимо отметить, что в силу последних изменений комментируемого Закона деятельность арбитражных управляющих не признается предпринимательской, соответственно, получение вознаграждения не является целью ее осуществления. Кроме того, занимаясь частной практикой, арбитражные управляющие не состоят в трудовых отношениях ни с арбитражным судом, ни с должником, ни с кредиторами, а вознаграждение, выплачиваемое им за счет должника, является вознаграждением за выполнение публичных функций. Помимо установленного в соответствии со ст. 20.6 Закона фиксированного вознаграждения арбитражные управляющие имеют право получать дополнительное вознаграждение, устанавливаемое им собранием кредиторов в соответствии с п. 7 ст. 20.7 Закона и выплачиваемое ему за счет средств кредиторов, принявших решение об установлении дополнительного вознаграждения, или причитающихся им платежей в счет погашения их требований.

4. Одним из прав арбитражного управляющего является право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника. Например, п. 2 ст. 16 Закона установлено: в случае если количество конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, превышает 500, привлечение реестродержателя обязательно. Арбитражный управляющий для проведения оценки предприятия должника, иного имущества должника привлекает оценщиков и производит оплату их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов или комитетом кредиторов (п. 1 ст. 130 Закона). Порядок финансирования расходов арбитражного управляющего по оплате услуг лиц, привлеченных им для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, определен ст. 20.7 Закона. В соответствии с указанной статьей установлено, что исключительно за счет должника осуществляется финансирование расходов на оплату услуг оценщика, реестродержателя, аудитора, если привлечение оценщика, реестродержателя, аудитора в соответствии с Законом является обязательным, независимо от их размеров.

Помимо этого устанавливается лимит расходов на оплату услуг иных лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности. В частности, размер оплаты услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим и финансируемых за счет должника, должен составлять при балансовой стоимости активов должника до 250 тыс. руб. - не более 10% балансовой стоимости активов должника; а при балансовой стоимости активов должника от 250 тыс. руб. до 1 млн. руб. - не более 25 тыс. руб. и 8% размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над 250 тыс. руб. Превышение установленных п. 3 ст. 20.7 лимитов допускается, однако финансирование расходов по сумме превышения осуществляется за счет средств арбитражного управляющего. Кроме того, порядок оплаты услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения возложенных на них полномочий, может регламентироваться стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашениями арбитражного управляющего с кредиторами.

Одним из обязательным требований, которое должно соблюдаться при реализации данного права арбитражным управляющим, является отсутствие заинтересованности лиц, привлекаемых в качестве реестродержателя, аудитора, оценщика или организатора торгов. Критерии заинтересованности перечислены в ст. 19 Закона, при этом данные критерии подлежат определению по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам. Соответственно, указанные лица не должны являться по отношению к арбитражному управляющему, должнику или его кредиторам:

1) лицами, которые в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входят с ними в одну группу лиц;

2) лицами, признаваемыми аффилированными;

3) руководителями, лицами, входящими в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления, главными бухгалтерами (бухгалтерами), в том числе указанными лицами, освобожденными от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве, а также их супругами, родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, сестрами, братьями и их родственниками по нисходящей линии, родителями, детей, сестер и братьев супруга;

4) лицами, признаваемыми заинтересованными в совершении сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц;

5) супругами, родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, сестрами, братьями и их родственниками по нисходящей линии, родителями, детьми, сестрами и братьями супруга арбитражного управляющего, должника и его кредиторов - физических лиц.

Обращает на себя внимание факт, что данное требование отсутствия заинтересованности установлено исключительно в отношении обозначенных категорий субъектов, привлекаемых арбитражным управляющим, что позволяет сделать вывод о том, что в отношении иных субъектов (например, юристов, бухгалтеров, аналитиков, менеджеров, риелторов) соблюдение требования отсутствия заинтересованности не обязательно.

5. Одним из прав арбитражного управляющего, реализуемого им в рамках проведения процедур банкротства, является право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

6. Важным правом арбитражного управляющего является право на подачу заявления об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. При этом Закон не устанавливает обязанности обоснований причин подачи такого рода заявлений, но при этом предполагается, что причина должна быть уважительной. Уважительными причинами досрочного прекращения исполнения обязанностей арбитражного управляющего могут быть признаны болезнь, приводящая к нетрудоспособности, обстоятельства личного, этического и профессионального характера, например возникновение признаков заинтересованности арбитражного управляющего в отношении должника или его кредиторов.

7. Одной из основных обязанностей арбитражного управляющего независимо от процедуры банкротства является обеспечение сохранности имущества должника. Вместе с тем в зависимости от процедуры данная обязанность реализуется посредством различных юридических механизмов. Например, в процедуре наблюдения органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок: связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения; связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника (п. 1 ст. 64 Закона). Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые: влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления; связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности; влекут уступку прав требований, перевод долга; влекут получение займов (кредитов) (п. 4 ст. 82 Закона).

Согласно п. 1 ст. 99 Закона внешнему управляющему предоставляются более широкие полномочия по исполнению обязанности обеспечения сохранности имущества должника, поскольку ему переданы полномочия распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными Законом.

В рамках обеспечения сохранности имущества арбитражный управляющий наделен правом обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами, целью которых является обеспечение сохранности имущества должника (п. 1 ст. 66, п. 4 ст. 83, п. 1 ст. 99 Закона).

8. Проведение анализа финансового состояния должника и результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности является обязанностью арбитражного управляющего независимо от процедуры несостоятельности, в рамках которой он реализует свои полномочия. Однако напрямую данная обязанность закреплена за ним в рамках процедуры наблюдения п. 1 ст. 67 Закона. Вместе с тем анализ правового статуса арбитражного управляющего в иных процедурах банкротства свидетельствует о сквозном характере данной обязанности. Так, административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), представленные должником, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (п. 3 ст. 83 Закона). Выполнение данной обязанности предполагает проведение аналитической работы относительно финансового состояния должника и результатов его финансовой, хозяйственной деятельности в рамках финансового оздоровления. Составление плана внешнего управления, являющееся обязанностью внешнего управляющего в соответствии с п. 2 ст. 99 Закона, также невозможно без финансового состояния должника.

Порядок проведения арбитражным управляющим анализа финансового состояния должника регламентирован Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 <76>.

--------------------------------

<76> Постановление Правительства от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа" // СЗ РФ. 2003. N 26. Ст. 2664.

9. Ведение реестра требований является обязанностью арбитражного управляющего на всех процедурах банкротства. Вместе с тем п. п. 1 и 2 ст. 16 Закона установлено: в случае если количество конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, превышает 500, обязательно привлечение для его ведения реестродержателя. Соответствующее решение должно быть принято собранием кредиторов либо до его проведения на стадии наблюдения - временным управляющим. В случае если ведение реестра требований кредиторов передано реестродержателю, арбитражный управляющий не несет ответственность за правильность ведения реестра требований кредиторов и не отвечает за совершение реестродержателем иных действий (бездействия), которые причиняют или могут причинить ущерб должнику и его кредиторам (п. 4 ст. 16 Закона). Порядок ведения реестра требований кредиторов арбитражными управляющим регламентирован Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2004 г. N 345 <77>.

--------------------------------

<77> Постановление Правительства РФ от 9 июля 2004 г. N 345 "Об утверждении общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов"// Российская газета. 2004. 20 июля.

10. Арбитражный управляющий обязан предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования. Требовать проведения собрания кредиторов имеют право помимо самого арбитражного управляющего комитет кредиторов; конкурсные кредиторы и (или) уполномоченные органы, права требования которых составляют не менее чем 10% общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; кредиторы, обладающие одной третью от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (п. 1 ст. 14 Закона). Соответственно, именно в отношении обеспечения прав данных субъектов установлена обязанность арбитражного управляющего предоставлять реестр требований кредиторов. Кроме того, арбитражный управляющий или реестродержатель обязан по требованию кредитора или его уполномоченного представителя в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования направить данному кредитору или его уполномоченному представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, о составе и об очередности удовлетворения его требований, а в случае если сумма задолженности кредитору составляет не менее чем 1% общей кредиторской задолженности, направить данному кредитору или его уполномоченному представителю заверенную арбитражным управляющим копию реестра требований кредиторов. Однако при этом расходы на подготовку и направление такой выписки и копии реестра возлагаются на кредитора (п. 9 ст. 16 Закона).

11. Одной из обязанностей арбитражного управляющего является обязанность в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях. Кроме того, арбитражный управляющий обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена ст. 10 Закона. Порядок определения признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в рамках процедур несостоятельности определен Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" <78>.

--------------------------------

<78> СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 2). Ст. 5519.

При этом необходимо учитывать, что п. 3 ст. 10 Закона устанавливает ответственность за убытки, причиненные возбуждением производства по делу о банкротстве или необоснованным признанием требований заявителей. Субъектом, несущим ответственность в соответствии с комментируемой нормой, является должник, однако привлечение к ответственности должника не исключает возможности привлечения к административной или уголовной ответственности должностных лиц должника, поскольку основания для привлечения к ответственности должника в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона содержат признаки фиктивного банкротства ответственность за которое предусматривается КоАП РФ и УК РФ. Пункт 1 ст. 14.12 КоАП РФ устанавливает, что фиктивное банкротство, - это заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности. Административная ответственность устанавливается в виде административного штрафа на должностных лиц должника или их дисквалификации. Статья 197 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фиктивное банкротство, если это деяние причинило крупный ущерб (в соответствии с примечаниями к ст. 169 УК РФ под крупным ущербом понимается денежная сумма, превышающая 250 тыс. руб.).

Преднамеренное банкротство, т.е. совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, влечет административную (п. 2 ст. 14.12 КоАП РФ) либо уголовную ответственность (ст. 197 УК РФ).

Помимо этого действия должностных лиц должника могут содержать признаки административных правонарушений, ответственность за которые устанавливается ст. 14.13 "Неправомерные действия при банкротстве" КоАП РФ, либо преступлений, образующих состав неправомерных действий при банкротстве (ст. 195 УК РФ).

Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 14.12, 14.13, 14.23 КоАП РФ, являются в том числе сообщения и заявления арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью СРО арбитражных управляющих (абз. 10 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

В случае выявления арбитражным управляющим признаков преднамеренного и фиктивного банкротства информация должна быть направлена помимо уполномоченных органов также:

в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий;

собранию кредиторов.

12. Обязанностью арбитражного управляющего является также предоставление собранию кредиторов информации о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь гражданскую ответственность третьих лиц.

13. Деятельность арбитражного управляющего осуществляется за счет средств должника, в связи с этим одной из обязанностей арбитражного управляющего является разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Порядок и размеры расходов арбитражного управляющего, осуществляемых за счет должника, определены ст. 20.7 Закона. Однако в том случае, если возникают сомнения неразумности и необоснованности их осуществления, оспаривание отнесения их за счет должника осуществляется в судебном порядке. Заявление заинтересованного лица рассматривается арбитражным судом, а обязанность по доказыванию возлагается на заявителя.

14. Перечень обязанностей арбитражного управляющего не является исчерпывающим, поскольку настоящим Законом на него могут возлагаться и иные обязанности. Так, конкурсный управляющий обязан также уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее одного месяца с даты введения конкурсного производства, предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании, принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов, вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов, принимать меры по взысканию задолженности перед должником и исполнять другие обязанности, предусмотренные Законом <79>. Кроме того, арбитражный управляющий обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является.

--------------------------------

<79> Научно-практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" / Под ред. В.В. Витрянского. М.: Статут, 2003. С. 201.

15. В своей деятельности при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, должен быть добросовестным и действовать разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Он обязан защищать интересы всех лиц, участвующих в процедуре банкротства, на основании принципов порядочности, объективности, компетентности, профессионализма и этичности. Он также должен заботиться о репутации СРО и профессии арбитражного управляющего и не использовать информацию, полученную им в ходе процедуры банкротства, в своих собственных целях и для своей выгоды. По общему правилу арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего (п. 3 комментируемой статьи). В случае их разглашения арбитражный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки при условии установления факта их причинения вступившим в законную силу решением суда (п. 4 ст. 20.4 Закона), а также может быть отстранен арбитражным судом от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве (п. 1 ст. 20.4 Закона) и исключен из числа членов СРО арбитражных управляющих (п. 2 ст. 20.4 Закона).

16. Согласно п. 5 комментируемой статьи установлено, что полномочия, возложенные в соответствии с Законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам. Вместе с тем арбитражный управляющий для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве имеет право привлекать на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами (п. 1 комментируемой статьи).

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" <80>, было разъяснено, что п. 5 комментируемой статьи не содержит запрета на передачу арбитражным управляющим третьим лицам полномочий, принадлежащих ему как лицу, осуществляющему полномочия органов управления должника. Данная норма лишь ограничивает арбитражного управляющего в возможности передачи третьим лицам исключительных полномочий, предоставленных ему Законом как специальному участнику процедур банкротства и связанных, прежде всего, с принятием соответствующих решений, касающихся проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

--------------------------------

<80> Вестник ВАС РФ. 2009. N 9.

К числу полномочий, которые не могут быть переданы третьим лицам, относятся, например, принятие решений об утверждении и подписание заключения о финансовом состоянии должника и иных отчетов, решений о включении в реестр требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, решений о даче согласия на совершение сделок, предусмотренных п. 2 ст. 64 Закона, принятие решения о созыве и проведении собрания кредиторов, ведение реестра требований кредиторов (кроме случая передачи его ведения реестродержателю) и т.д.

Вместе с тем следует учитывать, что положения п. 5 комментируемой статьи Закона не исключают возможности материального и процессуального представительства для передачи арбитражным управляющим полномочий на совершение сделок и иных юридических действий, в том числе на заключение договоров, получение исполнения по обязательствам, на представление интересов в суде. В данном случае в силу положений ГК РФ о представительстве юридические действия, совершенные представителем от имени арбитражного управляющего, считаются совершенными самим арбитражным управляющим.

17. Пунктом 6 комментируемой статьи устанавливается принцип процессуального правопреемства, в соответствии с которым утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих. Определены юридические последствия замены стороны арбитражного процесса (п. 3 ст. 48 АПК РФ). В соответствии с указанными нормами для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247