СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Банкротство практика (практика по банкротству): Комментарий к статье 12 Собрание кредиторов

1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит общие положения, закрепляющие правовой статус специального органа, представляющего интересы кредиторов в процедурах несостоятельности - собрания кредиторов, его организацию и порядок деятельности. Одним из последствий введения любой процедуры в отношении должника является запрет на предъявление требований кредиторами по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей вне рамок конкурсного процесса (абз. 2 п. 1 ст. 81, абз. 7 п. 1 ст. 94, абз. 7 п. 1 ст. 126 Закона). Вместе с тем формой защиты их интересов является специальный орган, наделяемый широкими полномочиями в рамках конкурсного процесса - собрание кредиторов. Это орган кредиторов, который, не будучи субъектом гражданского права, обладает самостоятельной компетенцией в рамках отношений несостоятельности (банкротства), вследствие чего может быть назван субъектом конкурсного права, поскольку в конкурсных отношениях имеет полномочия, не сводимые к полномочиям отдельных его участников и их совокупности. Вопрос о правовом статусе собрания не решен ни теорией, ни практикой. Ученые совершенно справедливо отмечают, что "собрание кредиторов, не будучи юридическим лицом, обладает определенными элементами правосубъектности" <42>.

--------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" М.В. Телюкиной включен в информационный банк.

<42> Телюкина М.В. Указ. соч.

2. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи определяется состав собрания кредиторов, к которому относятся следующие субъекты конкурсных отношений:

1) с правом голоса - конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. Количество голосов, принадлежащих конкурсным кредиторам и уполномоченным органам, определяется п. 3 комментируемой статьи.

Если у должника нет кредиторов, требования которых были заявлены в установленные законом сроки и внесены в реестр требований кредиторов, правом голоса на собрании обладают кредиторы, требования которых заявлены после закрытия реестра требований (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30 декабря 2004 г. N 86 <43>);

--------------------------------

<43> Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30 декабря 2004 г. N 86 "О правовом положении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, заявивших свои требования после закрытия реестра кредиторов" // Вестник ВАС РФ. 2005. N 3.

2) без права голоса:

представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника;

представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия;

представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору);

конкурсные кредиторы в части требований, которые обеспечены залогом имущества должника и по которым они не имеют права голоса на собраниях кредиторов.

Участником собрания кредиторов без права голоса является также арбитражный (временный, внешний, административный, конкурсный) управляющий.

Согласно данному информационному письму при рассмотрении заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа о неправомочности собрания кредиторов и признании его решения недействительным, поданного после закрытия реестра требований кредиторов, арбитражный суд должен учитывать положения п. 4 ст. 12 Закона о банкротстве. Этим пунктом предусмотрена правомочность собрания, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, которые включены в реестр требований кредиторов и обладают более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Таким образом, конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, заявившие свои требования после закрытия реестра требований кредиторов, не вправе голосовать на собрании кредиторов.

Реализация полномочий собрания кредиторов в рамках конкурсного процесса осуществляется путем принятия решений большинством голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, вместе с тем лица, участвующие в собрании кредиторов без права голоса, имеют право выступать по вопросам повестки собрания кредиторов, а также оспаривать принятые решения в том случае, если они нарушают их права и законные интересы.

3. В большинстве случаев в процедурах банкротства должника участвует несколько кредиторов, однако когда кредитор один, представительство его интересов упрощается и в соответствии с абз. 2 п. 1 комментируемой статьи установлено, что, в случаях если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган. Вместе с тем данное положение не исключает проведение собрания кредиторов в соответствии с правилами, установленными комментируемой статьей, в целях реализации прав лиц, участвующих в нем без права голоса.

4. Правовой статус конкурсных кредиторов определен ст. 18.1 Закона, в соответствии с которой конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, в ходе финансового оздоровления и внешнего управления вправе обратить взыскание на заложенное имущество должника, если должник не докажет, что обращение взыскания на указанное имущество должника сделает невозможным восстановление его платежеспособности. Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, в ходе финансового оздоровления и внешнего управления вправе направить арбитражному управляющему и в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, заявление об отказе от реализации предмета залога в ходе финансового оздоровления или внешнего управления. С даты получения арбитражным управляющим такого заявления конкурсный кредитор по требованиям, обеспеченным залогом имущества должника, имеет право голоса на собрании кредиторов до завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

В соответствии с комментируемой статьей дополнительно устанавливается, что конкурсные кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, наделяются правом голоса на собраниях кредиторов в процедуре наблюдения независимо от обстоятельств, с которым связывается возникновение у них права голоса в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 18.1 Закона.

5. По общему правилу созыв собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим по собственной инициативе, по инициативе комитета кредиторов или конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее 10% от общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, а также по инициативе одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (п. 1 ст. 14 Закона). Детальный перечень полномочий арбитражного управляющего по созыву и проведению собрания кредиторов регламентирован Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собрания кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 <44>.

--------------------------------

<44> Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов" // Российская газета. 2004. 17 февраля.

Полномочия арбитражного управляющего включают подготовку собрания кредиторов и организацию его проведения. При подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) готовит материалы для представления на рассмотрение собрания кредиторов;

б) составляет список участников собрания кредиторов;

в) предоставляет лицам, требующим проведения собрания кредиторов, реестр требований кредиторов в случае и сроки, установленные законом;

г) составляет повестку дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, в соответствии с представленной ими повесткой дня, а в случае созыва собрания кредиторов по собственной инициативе составляет повестку дня собрания кредиторов самостоятельно;

д) заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов (по установленной форме) в соответствии с данными реестра требований кредиторов на дату проведения собрания.

Регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации. При регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) проверяет полномочия участников собрания кредиторов;

б) вносит в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количестве принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания кредиторов без права голоса;

в) выдает конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования;

г) принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов.

По окончании регистрации при наличии необходимого количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов арбитражный управляющий проводит собрание кредиторов.

При проведении собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) открывает собрание кредиторов и объявляет:

об основаниях созыва собрания кредиторов;

о результатах регистрации, в том числе о количестве зарегистрированных участников, размере установленных требований и количестве голосов участников собрания кредиторов;

о правомочности собрания кредиторов;

о повестке дня собрания кредиторов и заявках о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов; о лицах, привлеченных арбитражным управляющим в установленном порядке для подготовки, организации и проведения собрания кредиторов;

б) обеспечивает рассмотрение участниками собрания кредиторов материалов, подлежащих согласованию и (или) утверждению собранием в соответствии с повесткой дня;

в) проводит в установленном порядке голосование;

г) объявляет о закрытии собрания кредиторов.

Перед проведением голосования по каждому вопросу повестки дня арбитражный управляющий разъясняет порядок голосования и заполнения бюллетеня.

По окончании голосования арбитражный управляющий:

а) осуществляет подсчет голосов и объявляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

б) в установленных законом случаях составляет список кредиторов, голосовавших против принятых собранием кредиторов решений или не принимавших участия в голосовании, прилагаемый к протоколу заседания собрания кредиторов.

После рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам. Арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов.

2. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания кредиторов, решения по которым не могут быть переданы иным лицам или органам (арбитражному управляющему, комитету кредиторов). Перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания кредиторов, является закрытым.

Исключительной компетенцией собрания является решение следующих вопросов:

обращение в суд с ходатайством о введении финансового оздоровления и об изменении сроков проведения данной процедуры (п. 1 ст. 74 Закона);

обращение в суд с ходатайством о введении внешнего управления и об изменении сроков проведения данной процедуры (п. 2 ст. 74, п. 4 ст. 88 Закона);

утверждение плана внешнего управления либо вносимых в него изменений (п. 1 ст. 107, п. 3 ст. 118 Закона);

утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности (п. 1 ст. 84, п. 1 ст. 85 Закона);

утверждение дополнительных требований к кандидатурам арбитражных управляющих - административного, внешнего, конкурсного (п. 1 ст. 73 Закона). В соответствии с п. 3 ст. 20.2 Закона установлен закрытый перечень дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего в целях утверждения его в деле о банкротстве. В частности, устанавливается, что конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования:

наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве:

выбор арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий (ст. 45 Закона);

установление размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему. Собранием кредиторов может быть установлено дополнительное вознаграждение арбитражного управляющего (п. п. 7 и 8 ст. 20.6 Закона). Оно выплачивается арбитражному управляющему за счет средств кредиторов, принявших решение об установлении дополнительного вознаграждения, или причитающихся им платежей в счет погашения их требований;

увеличение размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего. В соответствии с п. 3 ст. 20.6 Закона определяется фиксированная сумма вознаграждения арбитражного управляющего, которая составляет для временного управляющего - 30 тыс. руб. в месяц; для административного управляющего - 15 тыс. руб. в месяц; для внешнего управляющего - 45 тыс. руб. в месяц; для конкурсного управляющего - 30 тыс. руб. в месяц. Дополнительно к указанной сумме вознаграждения арбитражному управляющему выплачивается сумма процентов, порядок и размеры выплаты которой определены п. 10 ст. 20.6 Закона. Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 20.6 Закона устанавливается, что арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы;

выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей. Решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается собранием кредиторов (п. 2 ст. 16 Закона). Решение собрания кредиторов о выборе реестродержателя должно содержать согласованный с реестродержателем размер оплаты услуг реестродержателя. В случае если количество конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, превышает 500, привлечение реестродержателя обязательно;

решение о заключении мирового соглашения (гл. VIII Закона);

обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 3 ст. 74, п. 4 ст. 88, п. 3 ст. 118 Закона);

решение об образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов (ст. ст. 17, 18 Закона);

отнесение к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с комментируемым Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов. Например, в процедуре финансового оздоровления к компетенции комитета кредиторов может быть отнесено согласование сделок или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемых должником, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки; либо влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника. Также к компетенции комитета кредиторов может быть отнесено согласование решения о реорганизации должника (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) (п. 3 ст. 82 Закона).

В процедуре внешнего управления п. 1 ст. 101 Закона также установлено, что совершение внешним управляющим от лица должника крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, может быть передано на согласование комитету кредиторов. Однако вопрос о передаче соответствующего вопроса в компетенцию комитета кредиторов должно быть прямо решено собранием кредиторов. Более того, решение данного вопроса должно быть обязательно оговорено, например, при утверждении плана внешнего управления (п. 3 ст. 106 Закона).

Помимо прямо определенных Законом вопросов, решение по которым может быть отнесено к компетенции комитета кредиторов, комитету кредиторов может быть передана компетенция принятия иных вопросов, за исключением тех, которые прямо отнесены к компетенции собрания кредиторов в соответствии с комментируемой статьей.

Следует отметить, что вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, а равно вопрос об обращении с ходатайством об утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в порядке п. п. 6, 7 ст. 45 Закона о банкротстве не отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов, что позволяет толковать указанные нормы в пользу возможной передачи данных полномочий комитету кредиторов. Однако в данном случае имеет место некорректная формулировка ст. 12 Закона о банкротстве, поскольку к ведению комитета кредиторов относится лишь рекомендация собранию кредиторов об отстранении арбитражного управляющего (п. 3 ст. 17), а не ходатайство перед арбитражным судом.

В соответствии со ст. 2 Закона представитель собрания кредиторов - лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов. Статья 35 Закона указывает представителя собрания кредиторов в числе лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наделяя их процессуальным правами в соответствии с комментируемым Законом и АПК РФ.

7. Порядок определения числа голосов, принадлежащих конкурсным кредиторам и уполномоченным органам на собраниях кредиторов, закрепляется п. 3 комментируемой статьи. При этом принимается во внимание общая сумма кредиторской задолженности по гражданско-правовым обязательствам (по требованиям конкурсных кредиторов). Юридическое значение для участия в собраниях кредиторов имеют только установленные требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Порядок установления таких требований определен ст. ст. 71 и 100 Закона, предусматривающими, что указанные требования включаются в реестр на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. При этом количество голосов, принадлежащих конкурсным кредиторам и уполномоченным органам на собраниях кредиторов, не является постоянной величиной и зависит от включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. При этом сумма голосов, принадлежащих конкурсному кредитору или уполномоченному органу, будет пропорциональна их требованиям к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.

Для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются требования по уплате неустоек (штрафов, пеней), процентов за просрочку платежа и возмещению убытков, иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей. В связи с этим большое значение имеет правовая квалификация требования кредитора, учитываемого в реестре требований кредиторов. Исследуя вопрос о правовой природе компенсации, выплачиваемой за нарушение авторских и смежных прав, ФАС Московского округа в Постановлении от 31 августа 2004 г. N КГ-А40/6637-04 указал следующее. В соответствии со ст. 49 Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" выплата компенсации не может рассматриваться как уплата штрафа или возмещение убытков. По сути, она является платой за неосновательное пользование имуществом потерпевшего. Такой вывод суда предполагает помещение указанных требований кредитора в третью очередь реестра требований кредиторов, что дает возможность конкурсному кредитору принять участие в собрании кредиторов.

8. Пунктом 4 комментируемой статьи устанавливаются два критерия правомочности собрания кредиторов, а именно присутствие на нем конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, обладающих более чем:

1) половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов - для первоначально созываемого собрания кредиторов;

2) 30% от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов - для повторно созываемого собрания.

Кроме того, повторно созываемое собрание считается правомочным только при соблюдении порядка уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов о времени и месте проведения повторного собрания кредиторов (ст. 13 Закона). Повторным собрание кредиторов считается только в том случае, если причиной его проведения являлась недостаточность голосов для наличия кворума первоначально созванного собрания, и вопросы, выносимые в повестку, являются аналогичными заявленным при созыве первоначального собрания кредиторов.

Вместе с тем сокращение кворума для признания повторного собрания кредиторов правомочным не решает вопроса о возможности принятия на таком собрании решений, отнесенных в соответствии с п. 2 ст. 15 Закона к полномочию конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, обладающих большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. В ранее действовавшей редакции Закона устанавливалось, что в случае проведения повторного собрания кредиторов изменяется порядок принятия решений, отнесенный к исключительной компетенции кредиторов, обладающих большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Так, принятие таких решений допускалось кредиторами, число голосов которых составляет более чем 30% общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ данное положение утратило силу и расширение полномочий повторного собрания кредиторов не допускается.

9. Несмотря на то что одним из принципов организации проведения собраний кредиторов является возложение данной обязанности на арбитражного управляющего, п. 5 комментируемой статьи устанавливается исключение из данного правила. Если арбитражный управляющий уклоняется от созыва собрания кредиторов в определенный п. 3 ст. 14 Закона о банкротстве срок - три недели со дня получения требования о проведении собрания кредиторов, оно может быть проведено лицами, требующими созыва. К таким лицам п. 1 ст. 14 Закона относит комитет кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченные органы, права требования которых составляют не менее чем 10% общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; одну треть от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Отсутствие уважительных причин отказа в проведении собрания кредиторов арбитражным управляющим может стать основанием для его отстранения (п. 1 ст. 20.4 Закона), а также привлечения его к административной (ст. 14.13 КоАП РФ), а при наличии убытков у кредиторов - к гражданско-правовой ответственности (п. 4 ст. 20.4 Закона).

10. Пункт 6 комментируемой статьи предусматривает право реестродержателя осуществлять при проведении собрания определенные функции:

проверку полномочий лиц, участвующих в собрании;

регистрацию участников собрания;

обеспечение установленного порядка голосования;

подсчет голосов как для определения кворума, так и по результатам голосования по вопросам повестки дня;

составление протокола по итогам голосования по определенным вопросам.

Решение о привлечении реестродержателя для выполнения данных функций принимается либо собранием кредиторов, либо в отношении первого собрания в целях его проведения - временным управляющим. Привлечение реестродержателя для осуществления технических функций организации собрания кредиторов осуществляется только в том случае, если ему переданы функции по ведению реестра кредиторов должника в соответствии с нормами ст. 16 Закона. В том случае если данные функции осуществляются самим арбитражным управляющим, то реестродержатель для проведения собраний кредиторов не привлекается.

Кроме того, по смыслу комментируемой нормы можно сделать вывод о том, что привлечение реестродержателя к организации проведения собрания кредиторов может быть осуществлено и в том случае, если оно проводится иным лицом согласно п. 5 комментируемой статьи. При этом лицом, проводившим собрание, будет считаться соответствующее лицо, а на реестродержателя будет переложено выполнение указанных выше технических функций.

11. В соответствии с п. 7 комментируемой статьи определяются требования к протоколу собраний кредиторов. Прежде всего, устанавливается, что протокол составляется:

в двух экземплярах, один из которых для арбитражного суда, второй подлежат хранению арбитражным управляющим или реестродержателем до завершения производства по делу о банкротстве - в том случае, если собрание проводится арбитражным управляющим;

в трех экземплярах, один из которых для арбитражного суда, второй для арбитражного управляющего, третий подлежат хранению у лица, проводившего собрание, - в том случае, если собрание проводится лицом, его инициировавшим, в порядке п. 5 комментируемой статьи.

Срок направления копий протоколов собраний кредиторов арбитражном суду и арбитражному управляющему - не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

Содержание протокола собрания кредиторов независимо от того, кем осуществляется его проведение, регламентируется Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов. В соответствии с п. 10 указанных Правил в протоколе должны быть указаны:

а) полное наименование и место нахождения должника - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес - для физического лица;

б) арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и номер дела о банкротстве;

в) основания проведения собрания кредиторов;

г) дата и место проведения собрания кредиторов;

д) сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания;

е) общее количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов и по результатам регистрации;

ж) список участников собрания кредиторов с правом голоса и без права голоса;

з) повестка дня собрания;

и) фамилия, имя и отчество участников собрания кредиторов, выступавших на собрании;

к) предложения о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;

л) результаты подсчета голосов и решения, принятые собранием кредиторов по порядку ведения собрания и вопросам повестки дня.

По требованию кредитора в протокол собрания кредиторов вносится краткое содержание его выступления, либо в случае представления кредитором пояснений в письменной форме или документов, указывается факт представления таких пояснений и документов, которые прилагаются к протоколу собрания кредиторов.

12. К протоколу собрания кредиторов в силу п. 7 комментируемой статьи должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов. Оригинал протокола собрания кредиторов, остающийся у должника, вместе с прилагаемыми к нему в соответствии с п. 7 комментируемой статьи документами подлежит хранению либо арбитражным управляющим, либо реестродержателем. Срок хранения - до завершения производства по делу о банкротстве. Указанные документы в период их хранения могут быть представлены для ознакомления:

арбитражному суду;

лицам, участвующим в деле о банкротстве (в соответствии с п. 1 ст. 34 Закона - должнику, арбитражному управляющему, конкурсным кредиторам, уполномоченным органам, федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по месту нахождения должника в том случае, если они признаются таковыми комментируемым Законом; лицу, предоставившему обеспечение для проведения финансового оздоровления):

представителю работников должника;

учредителю (участнику) должника, представителю собственника имущества должника - унитарного предприятия.




.


Рыбасова Е.Н. Комментарий к закону о банкротстве. М: Юстицинформ, 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247