СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Взаимосвязь корпоративной социальной ответственности и политики устойчивости

В связи с социально-экономическими изменениями и с течением времени изменился подход к рынку. Новый рыночный подход и ориентация на социально-этический маркетинг включают следующие феномены.

Корпоративная социальная ответственность (Corporate Social Responsibility (CSR)) - сфокусированная на воздействии деятельности предприятия на социальную среду и их оценку, способность реагировать на социальные нужды (corporate social responsiveness) - сфокусированная на управление процессами, направленными на выявление и осознание запросов всех заинтересованных сторон (stakeholders), бизнес этика (la business ethics) - сфокусированная на углубление организационных ценностей, на которых основана политика предприятия, совпадающая с потребностями общества. Синтез всех вышеперечисленных направлений можно назвать корпоративным социально-политическим процессом (corporate social policy process). Также стоит обратить внимание на концепцию защиты окружающей среды (sustainability), которая играет важную роль в формировании политики предприятия на этапе современного экономического развития.

В определенном смысле мы будем говорить об организационной культуре: 1) взаимоотношение с окружающей средой, всеми группами stakeholders («заинтересованные стороны»), среди которых потребители являются одной из основных составляющих; 2) экономическое развитие, не наносящее ущерб окружающей среде, предусматривающее повышение качества жизни для каждого члена общества.

Социальная ответственность предприятия развивается вместе с новой идеей устройства рынка, который объединяет интересы всех его субъектов, и на котором функционирование предприятия вступает в тесную взаимосвязь с этическим, социальным и экологическим аспектами. Целью современного предприятия является не только получение прибыли, но и создание высококачественных продуктов и услуг, удовлетворение потребностей потребителей, поиск новых клиентов, одобрение со стороны социума и вклад в развитие общества в целом. Инвестировать в репутацию, этический кодекс организации, быть готовыми сделать вклад в благосостояние общества - все это основа для создания конкурентного преимущества и благоприятного образа на рынке. На этапе современного рыночного развития для предприятий, которые хотят оставаться конкурентоспособными мало просто действовать в рамках действующего законодательства, необходимо на добровольной основе создавать и развивать такие ценности, как: человеческий капитал, социум, окружающая среда [1].

Ответственность, которая проявляется на современном рынке, не носит лишь индивидуальный характер, а затрагивает всех членов общества, как на уровне потребителей, так и на уровне предприятий. Поэтому при описании социальных динамик всегда рядом с обществом производителей имеет место общество потребителей, которые имеют огромное влияние и играют активную роль в развитии новых тенденций рынка.

Деятельность каждого предприятия зависит не только от того, что она предлагает на рынке, а также и от репутации, которую на нем имеет. Репутация включает в себя следующие компоненты, тесно связанные между собой:

эмоциональная притягательность (еmotional appeal) - способность предприятия создавать уважение и доверие к ее деятельности;

эффективность стратегий и качества руководителя (leadership); финансовая деятельность и получение прибыли; товары и услуги;

условия труда - уровень специализации сотрудников и соблюдение норм на рабочем месте;

социальная ответственность - внимание к окружающей среде и обществу [2].

В такой ситуации, когда все группы stakeholders занимаются оценкой предприятия, организации должны предоставлять им достоверную и своевременную информацию о своей деятельности, необходимую для принятия решения и осуществления свободного и осознанного выбора. Поэтому потребители при совершении покупки должны быть осведомлены о воздействии всех видов деятельности предприятия на окружающую среду, начиная с проектирования продукции/услуг, заканчивая переработкой отходов (проблемы, связанные с браком товаров, реутилизацией упаковки и др.). Предприятия же в свою очередь должны быть предрасположены к восприятию информации со стороны своих потребителей, согласуя свою деятельность с их ожиданиями.

Организациям, следующим по этому пути, необходимо сообщать всем группам stakeholders (в особенности потребителям) о своих социально направленных действиях (social performance), которые характеризуют бренд и создают образ организации на рынке с помощью составления «социальной» отчетности (социальный баланс, сертификаты качества и маркетинговые коммуникации). Социально ответственное предприятие, таким образом, наполняет свои товары и услуги неосязаемыми характеристиками на этическом уровне. Потребитель, вдохновленный своими собственными ценностями и информированный новыми инструментами коммуникации (см. таблицу), ищет продукт, который соответствует его предпочтениям.

Основные типы коммуникации предприятия

1. Внутренние коммуникации Вовлечение сотрудников компании - периодические встречи для ознакомления с целями предприятия и достигнутыми результатами; процесс обучения со- грудников

2. Коммуникации, направленные на осведомление о производстве товаров и услуг с дополнительной особенной социальной ценностью Для того чтобы ответить потребностям потребителей с некоторыми «недостатками»

3. Участие в жизни общества Подарки, спонсорство, социальная реклама, маркетинговые кампании, направленные на помощь обществу

4. Коммуникация о прохождении аттестации, владении сертификатами качества Сертификаты качества продукции и производства, корректная переработка отходов и упаковки товаров

5. Публикация некоторых документов Этический кодекс, экологический и социальный баланс, которые создают необходимые условия для создания благоприятного этического климата и доверия внутри организации и со всеми группами stakeholders

После рассмотрения изменений социально-экономического характера в общем, в деятельности и политике предприятия, ориентации маркетинга, роли потребителей хотелось бы отметить, что существуют некоторые сомнения в предпринимательской честности в отношении CSR, достоверности и истинности информации и осуществляемых предприятием инициатив. Lubin и Esty в Harvard Business Review (2010) охарактеризовал термин «sustainability» как новый мегатренд. Они отмечают тот факт, что большинство руководителей рассматривают политику социальной ответственности и защиты окружающей среду как конкурентное преимущество на рынке и даже как один из способов выжить на рынке [3]. Отсюда возникает переживание о том, что некоторые организации распространяют недостоверную информацию и создают поводы для СМИ об использовании новых концепций в своей деятельности лишь для того, чтобы остаться конкурентоспособными и создать благоприятный имидж в глазах общественности и потребителей, не имея с ними ничего общего и не прибегая к ним в действительности. Таким образом, рассматривают новые экологические и социальные инициативы лишь с целью привлечения внимания всех групп stakeholders и потребителей в особенности, заботясь лишь об экономическом благополучии предприятия, тем самым стимулируя потребителей к потреблению и создавая феномен так называемого «сверхпотребления» (overconsumption), которое в свою очередь создает все новые социальные и экологические проблемы, а не решает их.

Библиографический список

Centro Studi -Unioncamere, Ricerca «Responsabilita sociale delle Imprese». Milano, 2006.

Marco Frey. La Responsabilita Sociale di Impresa nella prospettiva dei Con- sumatori. Camera di comercio di Milano, 2004.

Hunt Shelby D. Sustainable marketing, equity, and economic growth : a re- source-advantage, economic freedom approach. J. of the Acad.




М. С. Меньшикова Уральский государственный экономический университет г. Екатеринбург


Достойный труд - основа стабильного общества [Текст] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. Часть 2 (Екатеринбург, 15-17 ноября 2012 г.) : [в 2 ч.]. / [отв. за вып. Э. В. Пешина, Н. З. Шаймарданов]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. - Ч. 2. - 228 с.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601