СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Оценка удовлетворенности персонала в технологии управления человеческими ресурсами

Удовлетворенность трудом - это характеристика эмоционального отношения человека к выполняемой им производственной деятельности. Современная ситуация в сфере обслуживающих компаний такова, что персонал, оказывающий услуги, т.е. включенный в процесс производства, должен являться одной из главных сторон, заинтересованных в эффективной деятельности компании, наряду с ее руководителями и клиентами. Это во многом обусловливается удовлетворенностью сотрудников своим трудом. С точки зрения современных направлений в менеджменте качества сотрудники компании расцениваются как внутренние потребители [1. С. 115]. Таким образом, можно вести речь об оценке удовлетворенности внутреннего потребителя на предприятии.

Пока четко не установлены значение и пути использования показателей удовлетворенности трудом в практике управления предприятиями. Необходимо отметить, что большинство отечественных специалистов рассматривают удовлетворенность трудом как психологическую или социально-психологическую категорию. Большинство исследований, посвященных проблеме отношения к труду, удовлетворенности трудом, текучести кадров у нас в стране выполнены по философским наукам и рассматривают удовлетворенность трудом как философскую категорию [2. С. 86].

В проведенных исследованиях была поставлена цель - оценить удовлетворенность внутреннего потребителя предприятия примере предприятия ООО «Компания Инфо-Город» и найти пути ее повышения. ООО «Компания Инфо-Город» - это современный call-центр, который оказывает широкий спектр услуг в области информационных технологий. На рис. 1 представлены миссия организации и основные цели ее деятельности.

В организации существует понимание, что каждый новый сотрудник приходит в компанию со своими представлениями о том, как следует жить, что правильно, а что нет. Но, став членами одной команды, люди должны не только уживаться между собой, но и продуктивно работать на достижение общего результата. Эффективность в бизнесе часто связана с тем впечатлением, которое компания производит во внешней среде. Кроме того, важно поддерживать образ компании и внутри организации. Поэтому имидж компании - это важный инструмент достижения общих целей, которому в компании уделяется особое внимание.

МИССИЯ: удовлетворение спроса абонентов в информационных услугах

ЦЕЛЬ: обеспечение оптимального функционирования организации

Цели в области маркетинга Экономические

цели Социальные цели Хозяйственные

цели

Изучение

спроса Планирование

основных

экономических

показателей Подбор и расстановка кадров Обеспечение

технического

обслуживания

Управление организацией продаж и рекламой Планирование и учет труда и заработной платы Обучение кадров Развитие материальнотехнической базы

Обеспечение

организации

управленческого

процесса

Учет результатов хозяйственной деятельности Воспитание кадров и социальное развитие коллектива

Устранение сбоев в работе

Работа с поставщиками

Ожидаемые результаты

Увеличение

объема

продаж Повышение

эффективности

управления

организацией Эффективное

стимулирование

работников Оперативное регулирование деятельности всех отделов

Рис. 1. Целевой подход к управлению ООО «Компания Инфо-Город»

Компания ни в коей мере не ограничивает личную свободу своих сотрудников и не регламентирует их частную жизнь. Любая информация о частной жизни сотрудника может быть получена компанией только с его (ее) согласия. Никакие формы дискриминации в компании не допускаются. Каждый сотрудник компании может рассчитывать на объек

тивную оценку своих способностей и результатов. Каждый сотрудник имеет право вести тот образ жизни, какой ему нравится, если это не мешает его эффективной работе [3].

Удовлетворенность трудом имеет тесную взаимосвязь с эффективностью трудовой деятельности человека, а значит, она может влиять на показатели работы трудового коллектива, срочность и точность выполнения заданий и т.п. Организация должна совершенствовать политику в области управления персоналом и повышения удовлетворенности трудом, для этого должны разрабатываться корпоративные стандарты качества, в которых, в частности, обязательно нужно уделять внимание проведению оценки удовлетворенности персонала, которая помогает формировать систему обратной связи с работниками.

В целях оценки уровня удовлетворенности трудом работников ООО «Компания Инфо-Город» была разработана методика оценки удовлетворенности потребностей персонала на основе метода анкетирования. С использованием разработанной анкеты был поведен опрос сотрудников подразделения N. Обобщенные данные по оценке удовлетворенности внутреннего потребителя ООО «Компании Инфо-Город» представлены на рис. 2.

100

50

0

Совершенно удовлетворен ¦ Удовлетворен

Скорее неудовлетворен, чем удовлетворен Неудовлетворен

Совершенно неудовлетворен

Рис. 2. Обобщенные показатели удовлетворенности внутреннего потребителя ООО «Компания Инфо-Г ород»

Как видно из рис. 2, в целом можно отметить высокий уровень удовлетворенности персонала. Это положительно влияет на формирова

ние внутреннего климата, продвижения продукции, развитии организации в условиях рыночной экономики и создает дополнительные предпосылки для высокой конкурентоспособности данной организации.

Библиографический список

Корпоративная культура. URL : www. uralspravka.ru.

Патрушев В. Д., Бессокирная Г. П., Темницкий А. Л. Рабочие на частном предприятии : мотивация, оплата труда и удовлетворенность работой // Социологические исследования. 1998. № 4. С. 85-91.

Управление качеством : учеб. пособие / [И. И. Мазур, В.Д. Шапиро]. М.

: Омега-Л, 2009.




Е. А. Клейбаум, Е. Н. Шарафутдинова Уральский государственный экономический университет г. Екатеринбург


Достойный труд - основа стабильного общества [Текст] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. Часть 2 (Екатеринбург, 15-17 ноября 2012 г.) : [в 2 ч.]. / [отв. за вып. Э. В. Пешина, Н. З. Шаймарданов]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. - Ч. 2. - 228 с.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601