Удовлетворенность трудом - это характеристика эмоционального отношения человека к выполняемой им производственной деятельности. Современная ситуация в сфере обслуживающих компаний такова, что персонал, оказывающий услуги, т.е. включенный в процесс производства, должен являться одной из главных сторон, заинтересованных в эффективной деятельности компании, наряду с ее руководителями и клиентами. Это во многом обусловливается удовлетворенностью сотрудников своим трудом. С точки зрения современных направлений в менеджменте качества сотрудники компании расцениваются как внутренние потребители [1. С. 115]. Таким образом, можно вести речь об оценке удовлетворенности внутреннего потребителя на предприятии.
Пока четко не установлены значение и пути использования показателей удовлетворенности трудом в практике управления предприятиями. Необходимо отметить, что большинство отечественных специалистов рассматривают удовлетворенность трудом как психологическую или социально-психологическую категорию. Большинство исследований, посвященных проблеме отношения к труду, удовлетворенности трудом, текучести кадров у нас в стране выполнены по философским наукам и рассматривают удовлетворенность трудом как философскую категорию [2. С. 86].
В проведенных исследованиях была поставлена цель - оценить удовлетворенность внутреннего потребителя предприятия примере предприятия ООО «Компания Инфо-Город» и найти пути ее повышения. ООО «Компания Инфо-Город» - это современный call-центр, который оказывает широкий спектр услуг в области информационных технологий. На рис. 1 представлены миссия организации и основные цели ее деятельности.
В организации существует понимание, что каждый новый сотрудник приходит в компанию со своими представлениями о том, как следует жить, что правильно, а что нет. Но, став членами одной команды, люди должны не только уживаться между собой, но и продуктивно работать на достижение общего результата. Эффективность в бизнесе часто связана с тем впечатлением, которое компания производит во внешней среде. Кроме того, важно поддерживать образ компании и внутри организации. Поэтому имидж компании - это важный инструмент достижения общих целей, которому в компании уделяется особое внимание.
МИССИЯ: удовлетворение спроса абонентов в информационных услугах
ЦЕЛЬ: обеспечение оптимального функционирования организации
Цели в области маркетинга Экономические
цели Социальные цели Хозяйственные
цели
Изучение
спроса Планирование
основных
экономических
показателей Подбор и расстановка кадров Обеспечение
технического
обслуживания
Управление организацией продаж и рекламой Планирование и учет труда и заработной платы Обучение кадров Развитие материальнотехнической базы
Обеспечение
организации
управленческого
процесса
Учет результатов хозяйственной деятельности Воспитание кадров и социальное развитие коллектива
Устранение сбоев в работе
Работа с поставщиками
Ожидаемые результаты
Увеличение
объема
продаж Повышение
эффективности
управления
организацией Эффективное
стимулирование
работников Оперативное регулирование деятельности всех отделов
Рис. 1. Целевой подход к управлению ООО «Компания Инфо-Город»
Компания ни в коей мере не ограничивает личную свободу своих сотрудников и не регламентирует их частную жизнь. Любая информация о частной жизни сотрудника может быть получена компанией только с его (ее) согласия. Никакие формы дискриминации в компании не допускаются. Каждый сотрудник компании может рассчитывать на объек
тивную оценку своих способностей и результатов. Каждый сотрудник имеет право вести тот образ жизни, какой ему нравится, если это не мешает его эффективной работе [3].
Удовлетворенность трудом имеет тесную взаимосвязь с эффективностью трудовой деятельности человека, а значит, она может влиять на показатели работы трудового коллектива, срочность и точность выполнения заданий и т.п. Организация должна совершенствовать политику в области управления персоналом и повышения удовлетворенности трудом, для этого должны разрабатываться корпоративные стандарты качества, в которых, в частности, обязательно нужно уделять внимание проведению оценки удовлетворенности персонала, которая помогает формировать систему обратной связи с работниками.
В целях оценки уровня удовлетворенности трудом работников ООО «Компания Инфо-Город» была разработана методика оценки удовлетворенности потребностей персонала на основе метода анкетирования. С использованием разработанной анкеты был поведен опрос сотрудников подразделения N. Обобщенные данные по оценке удовлетворенности внутреннего потребителя ООО «Компании Инфо-Город» представлены на рис. 2.
100
50
0
Совершенно удовлетворен ¦ Удовлетворен
Скорее неудовлетворен, чем удовлетворен Неудовлетворен
Совершенно неудовлетворен
Рис. 2. Обобщенные показатели удовлетворенности внутреннего потребителя ООО «Компания Инфо-Г ород»
Как видно из рис. 2, в целом можно отметить высокий уровень удовлетворенности персонала. Это положительно влияет на формирова
ние внутреннего климата, продвижения продукции, развитии организации в условиях рыночной экономики и создает дополнительные предпосылки для высокой конкурентоспособности данной организации.
Библиографический список
Корпоративная культура. URL : www. uralspravka.ru.
Патрушев В. Д., Бессокирная Г. П., Темницкий А. Л. Рабочие на частном предприятии : мотивация, оплата труда и удовлетворенность работой // Социологические исследования. 1998. № 4. С. 85-91.
Управление качеством : учеб. пособие / [И. И. Мазур, В.Д. Шапиро]. М.
: Омега-Л, 2009.
Е. А. Клейбаум, Е. Н. Шарафутдинова
Уральский государственный экономический университет г. Екатеринбург
Достойный труд - основа стабильного общества [Текст] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. Часть 2 (Екатеринбург, 15-17 ноября 2012 г.) : [в 2 ч.]. / [отв. за вып. Э. В. Пешина, Н. З. Шаймарданов]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. - Ч. 2. - 228 с.
Количество показов: 2047