СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Программы сокращения безработицы в России

В 2008 г. мир потряс финансовый кризис. С начала финансового кризиса количество безработных в мире увеличилось на 30 млн чел. И спустя четыре года продолжается рост безработицы.

На сегодняшний день безработица во Франции достигла максимума. Уровень безработицы к июлю составил 10,2% по всей стране. В Испании ситуация не лучше - 5,7 млн испанцев находятся в поиске работы. Доля безработных поднялась на 0,2% во втором квартале 2012 г., достигнув 24,6%. Продолжает расти уровень безработицы и в Греции - в июле

г. он составил 25,1%.

В России проблема безработицы является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Официальная безработица в нашей стране составляет 1 200 тыс. чел. В сентябре 2012 г. уровень безработицы составил 5,2% (см. таблицу).

Для снижения уровня безработицы государство проводит целенаправленную политику регулирования рынка труда.

Данняа политика может быть двух типов - пассивная и активная. Пассивная политика ограничивается регистрацией лиц, ищущих работу, определением пособия по безработице, организацией системы его предоставления, осуществлением неденежных форм поддержки безработных и членов их семей [1].

2012 г. Сентябрь 2012 г. (+/-) к

Показатель III

квартал июль август сентябрь сентябрю 2011 г. августу 2012 г.

Тыс. чел.

Экономически активное население в возрасте 15-72 лет (рабочая сила): занятые безработные 76 341 72 319 4 022 76 402 72 277 4 124 76 448 72 493 3 955 76 172 72 187 3 985 -408

222

-631 -276

-306

30

Уровень экономической активности (экономически активное население к численности населения в возрасте 15-72 лет) 68,9 68,9 %

69,0 68,7 -0,4 -0,3

Уровень занятости (занятые к численности населения в возрасте 15-72 лет) 65,2 65,2 65,4 65,1 0,2 -0,3

Уровень безработицы (безработные к численности экономически активного населения) 5,3 5,4 5,2 5,2 -0,8 0,0

Активная политика государства на рынке труда имеет своей целью повышение конкурентоспособности человека в борьбе за рыночные места путем обучения, переподготовки, содействия самозанятости, содействия индивидуальной трудовой деятельности, помощи в трудоустройстве, профессионального консультирования.

В России на сегодняшний день проводится пассивная политика, но происходит внедрение и активной политики на рынок труда.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного

возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей- инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм [2].

В каждом регионе действует программа «Содействие занятости населения». Ее реализуют службы занятости. В рамках этой программы реализуются следующие услуги:

содействие гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация проведения оплачиваемых общественных работ (к работам привлекаются не только безработные граждане, но и те, которым уменьшили количество рабочих часов на основной работе);

содействие самозанятости безработных граждан (помощь в открытии собственного дела, выделяется первоначальный капитал - 58 800 р.);

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

психологическая поддержка безработных граждан (направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства);

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (минимальная величина пособия по безработице составляет 850 р., максимальная - 4 900 р.);

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

организация временного трудоустройства;

организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (цель - помочь молодым специалистам адаптироваться на рынке труда);

профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

16 января 2009 г. начал свою работу официальный информационный портал Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России» (www. trudvsem.ru). На этом портале публикуются сведения о вакансиях и соискателях работы из федеральных хранилищ данных в сфере занятости, также там можно посмотреть различные документы (нормативноправовые акты в сфере занятости, публикации) и аналитическую информацию.

Таким образом, государство проводит целенаправленную политику регулирования рынка труда. Но для того, чтобы уровень безработицы продолжал снижаться и снижалась напряженность на рынке труда, государству необходимо на различных уровнях регулирования шире внедрять меры активной политики.

Библиографический список

О занятости населения в Российской Федерации : федер. закон от 19 апреля 1991 г. № 1032-1.

Остапенко Ю. М. Экономика труда : учеб. пособие. М. : ИНФРА-М,

2007.




А. А. Ярина, Н. В. Шарапова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург


Достойный труд - основа стабильного общества [Текст] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. Часть 1 (Екатеринбург, 15-17 ноября 2012 г.) : [в 2 ч.]. / [отв. за вып. Э. В. Пешина, Н. З. Шаймарданов].- Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. - Ч. 1. 179 с.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601