СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Январь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 219 закона о банкротстве. Судебная практика: Особенности финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства и внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством

Статья определяет особенности финансового оздоровления и внешнего управления КФХ, причем во многом по аналогии с тем, как в ст. 178 Закона определены особенности финансового оздоровления сельскохозяйственной организации и внешнего управления сельскохозяйственной организацией (в отношении должника-гражданина такие восстановительные процедуры, как финансовое оздоровление и внешнее управление, не применяются). В этой связи представляется уместной аналогия и с нормой п. 1 указанной статьи. Следует также отметить, что в отношении КФХ, признанного сельскохозяйственным товаропроизводителем, до применения процедур банкротства в целях улучшения его финансового состояния могут применяться процедуры, предусмотренные Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

Положения п. п. 2 и 3 комментируемой статьи определяют следующие особенности финансового оздоровления КФХ:

финансовое оздоровление вводится арбитражным судом в случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит КФХ погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности. Указанные план финансового оздоровления и график погашения задолженности глава крестьянского (фермерского) хозяйства согласно п. 1 статьи вправе (но не обязан) представить в арбитражный суд при применении процедуры наблюдения в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом соответствующего определения;

о введении финансового оздоровления арбитражным судом выносится определение. При этом прямо предусмотрено, что такое определение может быть обжаловано, т.е. такое определение может быть обжаловано отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (см. ст. 61 Закона);

финансовое оздоровление вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния КФХ в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год, но при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном ст. 85 Закона.

В положениях п. п. 4 и 5 статьи определены следующие особенности внешнего управления КФХ:

внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае наличия возможности восстановления платежеспособности КФХ. Внешнее управление вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;

срок внешнего управления не может превышать совокупный предельный двухгодичный срок финансового оздоровления и внешнего управления, установленный п. 2 ст. 92 Закона, более чем на три месяца. Срок внешнего управления может быть продлен на год в случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния КФХ в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер;

случаями досрочного прекращения внешнего управления является невыполнение мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, либо наличие иных свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности КФХ обстоятельств. Досрочное прекращение внешнего управления осуществляется арбитражным судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов и является безусловным основанием для признания его банкротом и открытия конкурсного производства.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247