В статье определены особенности внешнего управления должниками - субъектами естественной монополии. В качестве такой особенности в изъятие из нормы п. 2 ст. 102 Закона в п. 1 статьи установлен запрет отказа от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий. Ранее такой запрет содержался в п. 2 ст. 16 Закона о банкротстве субъектов ТЭК. При этом шла речь об исполнении договора энергоснабжения, договора поставки газа, договора транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, договора распределения газа, нефти и нефтепродуктов, заключенных с потребителями, подача (поставки) топливно-энергетических ресурсов которым не подлежит ограничению и (или) прекращению, а также о поставках газа, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ.
Пункт 2 статьи устанавливает запрет отчуждения внешним управляющим имущества должника, представляющего собой единый технологический комплекс субъекта естественной монополии. При этом непосредственно определено, что именно относится к такому имуществу. Такой запрет был предусмотрен в ст. 17 Закона о банкротстве субъектов ТЭК в отношении имущества (части имущества) организации-должника, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса. Норма п. 2 ст. 3 названного Закона определяла единый производственно-технологический комплекс организации-должника состоит из недвижимого и иного имущества, используемого для основной производственной деятельности организации-должника и обеспечивающего непрерывный производственный процесс снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами (там же было введено сокращение "единый производственно-технологический комплекс").
Там же, в п. 2 ст. 3 Закона о банкротстве субъектов ТЭК предусматривалось, что перечень видов имущества, входящего в состав указанного единого производственно-технологического комплекса, устанавливается в порядке, определенном Правительством РФ. На основании указанной нормы издано Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2001 г. N 814 "О перечне видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса" <1>, которое действует и в настоящее время. В соответствии с названным Постановлением (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 288 <2>) перечень имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии ТЭК, в случае применения к этой организации процедур признания ее несостоятельной (банкротом) определяется указанной организацией на основе перечней, определенных Минпромэнерго России. Соответствующим актом является Приказ Минпромэнерго России от 1 августа 2007 г. N 295 "О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса" <3>.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4626.
<2> СЗ РФ. 2006. N 21. Ст. 2265.
<3> БНА ФОИВ. 2007. N 41.
.
Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012
Количество показов: 2251